Тверской полиграфкомбинат детской литературы уйдёт «с молотка»

Тверской полиграфкомбинат детской литературы уйдёт «с молотка»

Дни Тверского полиграфического комбината детской литературы ОАО «Издательство «Высшая школа» сочтены — в соответствии с распоряжением Правительства, 3 декабря в Москве все активы «Высшей Школы» будут распроданы на аукционе. 100% акций крупнейшего издательства предполагается приватизировать на сумму около 2,1 миллиарда рублей.

Судьбу Тверского полиграфкомбината детской книги будет решать новый собственник — по результатам аукциона в его владения отойдут здания в Москве на ул. Неглинной, полиграфические мощности в Твери (Тверской полиграфический комбинат детской литературы), Туле (Тульская типография) и Смоленске (Смоленский полиграфический комбинат и Смоленская областная типография им. В. И. Смирнова), а также прочее имущество, расположенное в регионах. После этого новый хозяин вправе решать судьбу зданий по своему.

До 2010 года в России существовало несколько издательств и полиграфических предприятий, печатавших учебники, тетради, атласы и прочую учебную литературу, которые напрямую подчинялись «Роспечати». В том же году Федеральное агентство по управлению госимуществом приняло решение передать ряд предприятий в единоличное управление ОАО “Издательство “Высшая школа”. А именно: Тверской полиграфкомбинат детской литературы, Смоленский полиграфический комбинат и областную типографию им. В.И. Смирнова, Саратовский полиграфкомбинат, Тульскую типографию, издательства “Детгиз” и “Просвещение”.

После этого на всех взятых «под крыло» «Высшей Школой» начались проблемы. Первым забунтовал в 2011 году Саратовский полиграфкомбинат — там резко понизилась заработная плата, кроме того — ее начали выплачивать с задержками. Народ бежал с предприятия, а производство резко стало убыточным. Куда уходили деньги с реализации продукции, неизвестно. За работников вступилась даже местная власть — в итоге, Саратовский полиграфкомбинат вышел из под руководства «Высшей Школы». Но уже после той проблемы стало понятно, что похожие «симптомы заболевания» предприятий испытывают все, кто перешел под крыло «ВШ».

В 2012 году высшее руководство «ВШ» вступило в диалог с профсоюзами входящих в холдинг производств и согласилось на все предложения — проиндексировать заработную плату, установить размер  аванса в соответствии с ТК РФ, а не по воле работодателя и т.д.  «Сегодня очевидно, что тогда мы слишком заигрались “в демократию”, пытаясь в переговорных процессах изменить положение вещей, — констатирует в диалоге с профсоюзной газетой «Солидарность» председатель первичной профорганизации Тверского полиграфического комбината детской литературы Александр Хромов. — Мы пытались утвердить нормы права, закрепленные где-то там, в мифическом для работодателя законодательстве, которые расходились с фактическим положением вещей, в том числе на нашем предприятии. Третья, и последняя, встреча рабочей группы состоялась в октябре прошлого года и, по традиции, закончилась ничем. Зато все это время профсоюзная сторона вела открытый диалог, в то время как сторона работодателя, и нам уже это понятно, только кивала, но не соглашалась.

27 декабря 2012 года все профкомы полиграфических предприятий получили факс за подписью гендиректора «Высшей Школы» Романа Трунова о том, что деятельность комбинатов прекращена в связи с их реорганизацией путем присоединения (в виде филиалов) к ОАО “Издательство “Высшая школа”. Тверь и Тула взбунтовались такому решению.  Но не успели закончиться новогодние каникулы, как 11 января профкому Тверского полиграфического комбината детской литературы администрация предложила покинуть занимаемое помещение и переехать… за пять километров от головного здания предприятия, на склад, в бытовку о шести метрах квадратных, без окон, без вентиляции, без мебели, без техники. А 14 января председателю профкома Александру Хромову был запрещен проход на территорию предприятия.

Заместитель генерального директора по управлению персоналом ОАО “Издательство “Высшая школа” Вера Горбачева тогда сообщила: «Из всех трех предприятий холдинга прибыльным является только Смоленский полиграфкомбинат, а Тверь и Тула работают без прибыли«.

«Эффективный менеджмент» был настолько эффективным, что сейчас, осенью 2015 года, в «минуса» скатился и завод в Смоленске. Что будет дальше с Тверским полиграфкомбинатом детской книги — одним из крупнейших предприятий в России по выпуску учебной, детской и художественной литературы — неизвестно. Сотни рабочих, по всей видимости, потеряют свои рабочие места. Сдаётся, что просто так они эту тему не отпустят…

Портал «Тверь24» продолжит следить за ситуацией вокруг Тверского полиграфкомбината детской книги.

В материале использованы данные российской  профсоюзной газеты «Солидарность»


Похожие записи

Оставить комментарий