Сеанс одновременной игры накануне выборов или Нью-Васюки — 2

На прошлой неделе в городском саду в рамках фестиваля СМИ «Территория хороших новостей» выступил губернатор Игорь Руденя. Он говорил, что журналистам очень важно писать именно хорошие новости и замечать только позитив. Игорь Михайлович, мы согласны — в тверской прессе явный перебор с разными видами «чернухи». Но многие относят к плохим новостям и рассказы о проблемах региона и его жителей, социологических траблах и экономическом кризисе, низкими позициями Тверской области в различных рейтингах. Собственно то, о чём пишет портал «Тверь24». Но это совсем не значит, что мы стремимся замечать только негатив. Просто, Игорь Михайлович, позитива то не так много — мы пытаемся, но лишь редко получается разглядеть.

Знаете, очень обидно, когда один известный блогер пишет целую серию негативных постов о Твери и области, употребляя самые низкие слова — «мрак», «мудаки», «п****ц», а после — рассуждает о том, как и кто разграбил и про….ладно, потерял такой город, как Вышний Волочек, а другой известный блогер, дизайнер и бизнесмен замечает в Твери страшное изображение циферблата на одной из центральных улиц, фотографирует дохлых чаек на проводах и говорит о том, что пыль с дорог у нас не убирают, а «распыляют, чтобы она легла ровным слоем». И ведь многие скажут — «заказ». Нет, друзья. В Твери, а особенно — в области, по сравнению с другими городами, действительно особо и нечего отметить. У нас всё рушится и исчезает.

Прошёл почти год с момента, когда Игорь Руденя стал губернатором Тверской области. В своих предвыборных речах он говорил очень многое и многое обещал. Здесь и строительство «Тверь Экспо» и «Тверь Сити» (да, план до 2025 года — но в первый год мы вообще ничего толком не увидели по этой теме), строительство Западного моста (его строят аж с 2014 года, но никак не могут даже начать — всё остаётся на бумаге и в планах), строительство подземного перехода в Чуприяновке (его сейчас просто не строят, а сроки с лёгкой руки перенесли с 2017 на 2018 год — да и, честно говоря, не верится, что построят и тогда), строительство очистных сооружений на Селигере (которое даже не начиналось), загрузку предприятий и заводов региона (вместо этого мы получили банкротство Торжокского вагонзавода) Обещали городу и назвать/переименовать ряд улиц в честь героев Великой Отечественной войны и в честь бойцов Красной Армии, участвовавших в боях за Калинин. Но вместо этого идёт обсуждение переименования одной из центральных улиц города в честь Москвы — в дань благодарности за дорожные работы. Смешно, честно говоря.

Обещали…обещали…обещали. Спасибо хоть центральные дороги сделали, надеемся, качественно. Но если с них съехать, то можно спокойно оставить колеса на дороги. Улица Терещенко фактически стала не проездной, но знака нет. Поэтому водители попадают туда как в мышеловку, поскольку потом вынуждены разворачиваться прямо на дороге. Таких улиц в Твери десятки. В прошлые годы, кстати, такого не было. Максимум до июля, что тоже поздно конечно, но все же, дыры раньше заделывали.

Кстати, вы наверное попробовали пройти по ссылкам, которые выше — и обнаружили, что ни одна из них не открывается. Объясняем: это ссылки на предвыборные обещания губернатора и правительства в прошлом году, размещенные на сайте Правительства Тверской области. Любопытно, почему же сейчас ни одна из этих ссылок не работает? Статьи удалили? Или может формат ссылки поменялся? Сравнили с сегодняшним — да вроде нет. Власти стесняются своих высказываний?

А что мы потеряли? В феврале пожар уничтожил детскую областную клиническую больницу — и до сих пор толком не понятно, что же будет на её месте. В августе рухнул Речной вокзал. С обеими новостями Тверская область широко шагнула на федеральный уровень, «прославившись» в новостях на центральных каналах. Не до конца понятно, чем занимается МУП ЖЭК — месяц назад из-за беспечности их работников (так прямым языком и сказали в компании, которую обвинили первоначально — «Тверь Водоканал». По закону за дороги отвечает город, муниципалитет, а он в свою очередь уполномочил содержать дорожную сеть МУП ЖЕК, которому на это выделены огромные деньги)) на Волоколамском проспекте в ДТП после наезда на поврежденный люк колодца погибли двое молодых людей, третьего удалось спасти. Трамвайный парк на Чайковского зарастает сорной травой, периодически горит, а депутаты всё фантазируют, что же там будет. «Запретной зоной» стал тверской ипподром, который и так еле дышал и на который теперь простым жителям Твери даже не зайти. И можно привести ещё с десяток примеров.

При этом на предвыборных агитационных плакатах «Единой России» к грядущим выборам нам снова обещают «вместе развивать Тверь», а первым номером в списках стоит сам губернатор Игорь Руденя. Эксперты утверждают, что присутствие главного политического лица региона номером один указывает на сомнения и, возможно, даже некий раздрай в команде «Единой России». Впрочем, это не секрет — достаточно вспомнить прошедшие в начале лета праймериз, когда часть кандидатов (особенно вспомним активного и инициативного человека Павла Парамонова) не попали в списки, зато в них появилась никому не известная молодёжь без доли заслуг и целый ряд «перебежчиков», внезапно запевших сладкие песни в адрес партии власти, которая в их глазах вдруг начала «всё делать и исполнять». О проблемах и, возможно, некой усталости от постоянной критики населения в сторону «Единой России», говорит и невероятная агрессия в предвыборной агитации. Мы бы даже назвали это паникой — то, с каким усердием заклеиваются ликами кандидатов целые рекламные тумбы и доски объявлений — такого и не припомнишь. Не чураются агитаторы «Единой России» и заклеивать листовки других партий. А уж появление лиц «Единой России» на дверях почты, салонов красоты, соляриев, больничных кабинетов и даже, простите, психоневрологического диспансера на Фурманова — это просто какая-то агония и, снова простите, идиократия.

При всём при этом в Москве, видимо, считают, что в Твери и области у Игоря Рудени всё хорошо. Вернее Игорь Михайлович так думает. Он красиво отчитывается перед Президентом и если бы не ряд федтелеканалов, Владимир Путин наверное считал бы Тверскую область одним из динамично развивающихся регионов. Владимир Владимирович, рады бы, но пока никак — как хотите, но «территорией хороших новостей» регион не стал. И об этом по параллельным каналам информация также поступает в Москву.

Нет, кое-что всё-таки можно вывести в плюс. Относительный и сомнительный. Например, в Тверской области впервые в истории региона пройдёт чемпионат мира по рыбалке — ловле рыбы спиннингом. Вот только почему-то рыбалка всё ещё не входит в, например. олимпийскую дисциплину. Но мы не можем найти ответ, почему менее чем за год до исторического события в истории страны — Чемпионата мира по футболу в России — в Твери есть один большой и второй чуть меньше стадионы, а футбольной команды даже достойного любительского уровня — нет. Хоккей — разговоры о превосходстве Континентальной хоккейной лиги над НХЛ ходят постоянно, это словно урок патриотизма. Да и сборная на Чемпионатах мира каждый год играет уверенно. Вот только и хоккея в Твери больше нет — Кубок Гагарина привозят «всем желающим» по ночам (видимо, чтобы не разбаловать и лишний раз не напоминать о «неугодном» власти виде спорта населению), а единственное достойное внимания событие в Дворце Спорта до конца 2017 года — это юбилейный концерт группы «Руки Вверх».

Все эти «обещаем», «вместе», «за развитие» на фоне всего выглядят просто смешно — сколько этих обещаний уже слышали тверичане за долгие годы. Это похоже, словно власть рассказывает, что строит в Твери Нью-Васюки. Помните, как Остап Бендер запудрил головы жителям Васюков, проведя с ними некое подобие шахматного турнира? Крупнейший межпланетный турнир, перенос столицы из Москвы, становление Васюков центром цивилизации…а после — экстренная капитуляция и даже побег.

Фото: тверские социальные сети, сообщество Тверь Live

Алексей Уэйн


Похожие записи

Оставить комментарий