Разрушение Речного: для кого трагедия, для кого — сбывшееся желание

Речного вокзала больше нет. Несколько слов, которые не укладываются в головах — только недавно всем знакомый вид с набережной на пристань, катер, Свято-Екатерининский монастырь и здание Речного с колоннами ещё предлагали отправить на конкурс изображений на новую российскую денежную купюру. Теперь отправлять уже нечего.

Развал Речного начался не 7 августа текущего года, а сильно раньше. Скромные попытки (и даже одна нескромная — арт-фестиваль «Верь в Тверь») предпринимались, но, в целом, будущее Речного все примерно понимали. Слова, поиски инвесторов, заинтересованных, возгласы будущих и вступивших на пост губернаторов, снова слова. Вокзал долго терпел.

В ночь на 8 августа не вытерпел — около полуночи рухнула часть южной стены, шпиль и верхний этаж пополз вниз и навис над прогулочной зоной. Мы были на месте и видели жаждущих продолжения крушения Речного молодых людей. Кажется, они и не застали Речной в том виде, в каком ещё помним его мы — а значит и жалеть им его не за что. Найти место, где выпить в теньке, можно и на другой площадке.

Весь следующий день, 8 августа, на пристани перед Речным собирались тысячи тверичан. Кто-то пришёл сюда опять же за зрелищем, а кто-то при виде умирающего здания охал и с трудом сдерживал слёзы. «Я тут гуляла, фотографировались на его ступенях, когда ещё молодая была. Ведь со временем всё должно улучшаться, а не пропадать, ведь так? почему же такое здание сгубили?» — причитала женщина лет 60-ти. «Речной не смогли разбомбить даже немцы во времена Великой Отечественной — сбрасывали бомбы, но не попали. А тут справились и без бомб» — говорила другая.

Около 18:00 на пристань Речного вокзала стали приносить цветы и свечи. Кто-то распечатал фото, а кто-то нарисовал две простые, но всем понятные картины. На первой — плачущее здание Речного, из слёз которого собирается и течёт целая Волга, на второй — Речной вокзал в небесах, окруженный, по-видимому, чайками. И надписи — «Я устал жить без вашей помощи. Я умер». Собрались очень многие из активной части жителей нашего города. Попрощался с Речным Владислав Бауман, не было лица на известном дизайнере Максиме Калинове (он в своё время активно продвигал и помогал на Речном в развитии проекта Центра современного искусства ТverCA), поэтессе Анне Бизенковой. Позже Калинов напишет на своей странице в Facebook — «Уехал оттуда быстро, не могу на это смотреть«.

Там же, в Facebook’e, люди задавались справедливым вопросом: а где же губернатор, почему Игорь Руденя не прибыл на место ЧП? Где Арсен Григорян, глава МЧС региона? На месте точно был зампред Андрей Белоцерковский, плюс из красивых машин для интервью прессе вылезали мужчины — кандидаты в Тверскую городскую думу от всем известной партии. У них, конечно, это беда и всё плохо. Но ни один не поделился тем, как бы он эту ситуацию исправил. Рано ещё им о действиях говорить, ещё не все красивые обещания сказаны…

Игоря Руденю коллеги из «Твериграда» всё же нашли — аж в Волгограде. Губернатор отделался несколькими привычными для слуха словами — «проведем экспертизу, оценим» и т.д. За минуту интервью показалось, словно Игоря Михайловича, образно выражаясь, «выдернули из-под одеяла» — говорил он непривычно для себя неуверенно. «Для него наш Речной — просто ещё один объект на карте, больше ничего» — комментируют слова губернатора тверичане.

С 1:56

К слову, о пренебрежительности приезжих из других регионов людей во власти Тверской области говорят многие. За время здесь они так и не удосужились разобраться в истории нашего края, в символах города. Добивается тверской трамвай, в Твери больше нет большого спорта, теперь пришло время уходить в прошлое и историческим объектам. Которые, как мы писали пару абзацев назад, не смогли уничтожить даже немцы.

О Речном высказались буквально все в городе. Скромно смолчали лишь те, кто уже на своих мягких постах или кому ещё предстоит выбираться в Думу через месяц. А кто-то даже не постеснялся назвать Речной «открыточным символом Твери».

Павел Парамонов:

«Один из самых больших позоров властей Тверской области и города Твери. Настоящий позор. Оправдания найти невозможно. Позор комитета по охране памятников. Настоящий позор для каждого горожанина. Это не время разрушило Речной вокзал. Его разрушило полное равнодушие к городу. Туристы всей страны, приезжайте в город разрушающий собственные символы»

Андрей Истомин:

«Ровно год назад. Оценка реставрации тогда была более-менее актуальна — 500 млн.рублей. Предлагалось деньги, которые практически ежегодно закладываются на ремонт административных зданий Правительства Тверской области, отправить на ремонт Речного вокзала. Спасибо Владиславу Бауману за тот пункт нашей программы. За несколько лет можно было отремонтировать(с финансовой точки зрения). Про старую ошибку сказать ничего не могу, специалисты считали, что отремонтировать возможно. После снятия В.Г.Соловьева с губернаторской гонки, мы направили в Правительство ТО порядка тысячи подписей жителей Твери за реставрацию Речного вокзала, но реакции не последовало. Этот вопрос поднимался и на бюджетном комитете ЗС, однако нам ответили, что еще здание оранжереи у Путевого дворца не отремонтировано и мы тратим на него кучу денег, Речной вокзал подождет… Учитывая то, что нас в ЗС всего трое из 40, то стоит ли говорить, что наше мнение никто и не учитывал…

Да, сейчас Речной вокзал рухнул, но говорили мы об этом и год назад и два, что ситуация критическая. Сейчас кое-кто пытается нас усовестить, что мы якобы зарабатываем политические очки. Что сказать, я пишу этот пост как раз в ответ на эти вопли), а не раньше) «На воре шапка горит»- мудрая русская пословица. Они начали оправдываться, они понимают. А насчет совести, то некоторым новобращенным господам из ЕР стоит посмотреть в зеркало! А потом сесть на свою крутую иномарку, которая стоит несколько годовых зарплат, этого гражданина. Именно! за несколько лет, ОФИЦИАЛЬНО) и съездить посмотреть на развалины Речного вокзала»

Любовь Колесник:

«Неявка губернатора области на Речной в скорбный момент его разрушения – печальный факт. Это дополнительно показывает: все, что в регионе связано с внутренней политикой, делается на вопиюще непрофессиональном уровне. Теперь можно точно сказать: репутация нового губернатора пошла по пути старого.

Про общественность. Хорошо, что собираются включиться в процесс восстановления РВ. Плохо, что не понимают, в какую тьму бюрократических и прочих препонов придется вступить. Энивей, я в деле. Надеюсь увидеть всяких тонконогих помощников депутатов, интернет-блогеров, клавиатурных пацреотов на бетонных работах.

Про восстановление РВ — тут нельзя спрашивать: «А что вы хотите с ним делать?». Это как в пять лет: «А если у меня будет своя планета!». У здания есть диагноз, нужна экспертиза в первую очередь. Остальное — от лукавого»

Константин Соколов:

«Развитие туризма в Твери и области. Или «Welcome to the real Tver».
1. Много говорим о туризме.
2. Забиваем болт на знаковые объекты.
3. Ждем когда всё развалится само по себе.
4. Водим экскурсии на развалины.
5. Профит
Бонус: Медиарейтинг Твери и Губернатору на ближайшую неделю обеспечен»

Владислав Бауман:

«Это восхитительно! Один т.н.журналист из Твери, активно работающий ( правда, весьма неуклюже) на партию » Единая Россия» предложил жителям Твери скинуться деньгами на восстановление рухнувшего Речного вокзала. Я бы ещё понял, если бы здание рухнуло после мощного землетрясения, либо после пожарища! Тогда, да! Но про здание Речного вокзала, про его ужасающий вид и реальную перспективу уничтожения общественность била в колокола около 15 лет! Все эти годы строение разрушалось и ветшало! А было кому-то до этого дело? На словах — да! И не более! Так кто должен скидываться деньгами на восстановление, горожане или правящая все эти годы партия? И очень хотелось бы, чтоб вложил денежку быший губернатор Шевелёв со своей рязанской шпаной, в основном, это его упущение! Что скажете тверичане, либо гости города?»

И ещё — десятки людей, для которых Речной был не просто «объектом». Особняком среди всего стоят слова Марии Ушаковой. Которая предложила больше не ориентироваться и не надеяться на власти — а сделать всё самим:

«Господа, может давно пора не причитать и хоронить Речной, а скинуться-сброситься 250 000 неравнодушных жителей города и области по 2000 рублей — и лицо города будет как новенькое»

Идея имеет право на жизнь. Вот только, вероятно, её после всё равно кто-то использует или присвоит.

Вместо постскриптума:

Когда я покидал Речной вечером 8 августа, ко мне подошёл иностранец — молодой загорелый мужчина с рюкзаком. Он указал пальцем на здание Речного и спросил — Why? На ломаном английском я объяснял ему, что это — некогда величавое здание, пережившее войну, но не пережившее нынешнюю власть и простое русское безразличие. В ответ он положил свой козырь — рассказал, что приехал сюда из Петербурга и «там лучше». Я не нашёл, чем парировать, внутренние дела Петербурга для меня чужды. Ответил, что и там есть такие же заброшенные дома. Гость города очень удивился и отметил, что «у нас в Эстонии такого нет». Хотел ответить ему — «я знаю», но не стал. Ушёл, оставив его в прямом эфире наблюдать последние часы Речного.

Использованы материалы портала «Твериград.ру» и Владислава Рожкова.


Похожие записи

Один комментарий “Разрушение Речного: для кого трагедия, для кого — сбывшееся желание

  1. Что тут сказать? Тверское правительство в очередной раз расписалось в собственной беспомощности. Оно не способно ни выбить деньги у центра на государственные нужды, ни эффективно распорядиться своим бюджетом. Ищут инвесторов? Но волжский речной вокзал — это не прибыльный развлекательный центр, а государственная организация, звено общероссийской транспортной артерии. Кстати, и местные пассажирские перевозки по Волге давно в нашей области заброшены и не собираются возрождаться. Не рентабельно? Военный флот тоже не рентабелен. Если всё дело в окупаемости, может, посчитаем и рентабельность тверского правительства?

Оставить комментарий