Тверская область выбрала: Явка стала хуже, итоги — те же

Выборы Президента России лишний раз подтвердили нежелание или боязнь перемен в нашем государстве — несмотря на то, что о грядущих выборах несколько месяцев трубили отовсюду, а явку рабочих на сам избирательный участок на некоторых предприятиях даже проверяли, народ шёл на выборы неохотно. И в Тверской области показатель явки стал ещё хуже, чем шесть лет назад.

С утра 18 марта, честно говоря, казалось, что будет иначе. Впервые за всё время моего участия в выборах, я попал в очередь перед избирательными кабинками. А люди всё шли и шли. «Ну наверное решили с утра отстреляться» — подумал я. Проголосовал и ушёл.

Вернулись на избирательные участки уже по долгу работы мы с коллегой около 11:30. На УИК №935 на улице Горького в Заволжье очередь проголосовавших стояла аж от дверей на участок — здесь, по традиции, голосовали сотни молодых военных курсантов из расположенных рядом общежитий. Ребята пришли организованной группой и голосовали один за одним, граждане служивых учтиво пропускали. Немного задело то, что фотографировать орду вояк нам не позволил сначала некий мужчина в форме, видимо, главный, а следом — какой-то мужчина в штатском, представившийся Юрием Александровичем. Он провёл нас внутрь и попросил фотографировать здесь, а не «военных на выборе».

Председатель комиссии похвасталась, что из 1800 человек на участке проголосовало более 1100 избирателей. На наше замечание, что «из-за военных здесь всегда так», она улыбнулась и молчаливо согласилась. И тут же Председателя дёрнули к КОИБам — пожилой мужчина из-за плохого зрения не мог разглядеть фамилии кандидатов и попросил помощи. Председатель собрал наблюдателей, выяснил желание выбора мужчины, после чего указал тому, где сделать нужную пометку. Обошлось без нарушений.

УИК №937, школа №17. Председатель здесь — сама директор школы Елена Кучина. И с нами обходятся довольно серьёзно — либо один наблюдатель, либо никого. Двоим наблюдателям из одной партии нельзя. Оставляю коллегу-фотографа в фойе, где проходит голосование, сам же превращаюсь во временный экзит-пул.

«За Сурайкина — шокирует меня первая же опрошенная женщина — потому-что говорит честно и открыто«. На мой удивленный вопрос «Где говорит?» отвечает, что «всё равно молодым меня не понять». Ок, идём дальше. «За Грудинина. Единственный нормальный кандидат, я его хотя бы слышу и уважаю, что не стал на этих «дебатах» участвовать, ушёл с гордо поднятой головой. В победу не верю, в выборах и так всё ясно. Но мой голос и голос моей семьи — за новое лицо. Надеюсь, Павел Николаевич не пропадёт после выборов, как когда-то сделал Прохоров, за которого мы тогда голосовали» — рассказывает другая женщина. «За Путина. А зачем вам это? Я раньше был в «Молодой Гвардии» и путь правления Путина мне очень нравится, очень много времени уделяется молодёжи» — говорит молодой бородатый мужчина. Выбор самый разный.

В зале школы №36 играют детские песни — люди голосуют под «Четыре попугая, котенок и щенок» и «Барбарики». Основа явки — пожилые явки, молодёжи совсем мало. Говорю с наблюдателем от Ксении Собчак — он подтверждает мои замечания, говорит, что молодых людей почти нет. Интересуюсь, видел ли нарушения. «Нет, и наш куратор передаёт, что на середину дня нарушений в городе нет» — отвечаем молодой человек.

Кстати, на выборы участка в 36-ой школе мы с коллегой проходим вместе — квиток наблюдателя подписывают и ему, и мне. На участке в зале Химволокно голосуют очень много и вдвоём наблюдать уже не получается — Юрий остается, я иду в бой. Середина дня — и тут очереди. Параллельно модерирую тверской твиттер на мотив нарушений — и везде говорят, что «люди приходят толпами». Убеждаюсь, что явка будет высокая. Но нет…

По официальным данным, Тверская область попала в топ-10 регионов страны (мы на 9 месте) по абсолютной явке. Всего у нас проголосовало на 54000 человек меньше, чем на президентских выборах 6 лет назад. Явка по области составила 56,45%, в 2012 — 58,08%.

По итогам выборов Президента в Тверской области Владимир Путин набрал 74,5%, Павел Грудинин — 12,5%, Владимир Жириновский — 7%, Ксения Собчак — 1,5%, остальные кандидаты — меньше 1%.

Получается, что даже работа Игоря Рудени, изо всех сил стремящегося в скором времени облюбовать уютное кресло члена Правительства РФ, работа по повышению явки оказалась недостаточной. А итоги — теми же.

Фото Юрия Сурина


Похожие записи

Оставить комментарий