Тверской закон о митингах оказался вне закона

Тем, кто следит за политическими новостями в регионе,  хорошо известна история  Татьяны Джинчвеладзе, которая благодаря активной гражданской позиции за несколько месяцев превратилась из простой тверской пенсионерки в настоящую героиню.

Летом 2018 года гражданская активистка вышла с одиночным пикетом к Правительству Тверской области, требуя отставки чиновников из-за отказа ремонтировать дорогу к спортшколе олимпийского резерва по гребле, где занимаются ее внуки. Также она требовала отремонтировать единственный туалет для гребцов, находящийся на улице.

Отметим, что Татьяна Джинчвиладзе решилась на пикет после нескольких попыток достучаться до областной и федеральной власти – она лично встречалась с губернатором Тверской области Игорем Руденей, неоднократно ездила в Москву в приемную Президента. Но все оказалось тщетно, проблемы, несмотря на обещания губернатора, не решались. Во время пикета полицейские задержали пенсионерку, объяснив, что ч. 3 ст. 5.1 закона «О регулировании отдельных вопросов проведения публичных мероприятий на территории Тверской области» запрещает проведение публичных мероприятий, к которым относится одиночный пикет около зданий органов власти.

В итоге, уважаемого в Твери человека, ветерана погранвойск, бросили в кишащую тараканами камеру, где она провела двое суток  в компании с отбывающими «административку» алкоголиками. А впоследствии Джинчвиладзе был выписан крупный штраф.

Как сообщает издание «КоммерсантЪ», недавно Татьяна Джинчвиладзе доказала в Верховном суде, что региональный закон о митингах не соответствует федеральному законодательству. Тверские законодатели с подачи правительства региона ввели дополнительное территориальное ограничение для публичных мероприятий, включая одиночные пикеты, что противоречит ФЗ «О митингах», разрешающему субъектам ограничивать только массовые мероприятия.

Ранее Тверской областной суд отказал Татьяне Джинчвеладзе в удовлетворении ее иска. После этого активистка с помощью правозащитника Давида Меладзе подготовила иск в Верховный суд, который признал, что территориальные ограничения на проведение одиночных пикетов, установленные в Тверской области, противоречат законам страны. На самом деле оспорено только одно положение этого регионального закона, но это отнюдь не значит, все остальные ограничения в проведении массовых протестных мероприятий изложенные в Законе Тверской области соответствуют федеральному законодательству. Просто Верховный Суд их не оценивал, а сосредоточился лишь на деле Татьяны Джинчвиладзе. Это дает основание полагать, что и по другим положениям этого ограничительного законы имеются судебные перспективы.

Вот что сказал Давид Меладзе:

«Одно из условий Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации об оспаривании нормативных правовых актов является условие о применении норм правового акта (в нашем случае областного закона) к административному истцу. К Татьяне Ивановне была применена именно ч.3 ст.5.1 Закона Тверской области от 10 октября 2006 года №98-ЗО «О регулировании отдельных вопросов проведения публичных мероприятий на территории Тверской области». Именно это положение мы оспаривали. Мы не касались других статей данного закона, а также иных нормативных актов, принятых областным парламентом. Нужно смотреть в корень данной проблемы – низкая проработка нормативных актов на общественном и законодательном уровнях, отсутствие гражданского контроля со стороны общества, а также отсутствие действительно широкого обсуждения законопроектов с экспертными группами. В настоящее время, к сожалению, не настроен на диалог, а критика воспринимается агрессивно или как вмешательство в деятельность. В результате несёт ущерб и власть, и общество. Между тем, не стоит забывать, что согласно ст. 3 Конституции России, единственным источником власти является её многонациональный народ. Наше дело ещё раз доказывает необходимость диалога. Со стороны профессионального сообщества – мы всегда готовы к нему. Мы, конечно, рады, что Верховный Суд ещё раз проявил свою компетентность и беспристрастность. Хорошо, что мы защитили права Татьяны — вызывают восхищение, такие как она люди, активно отстаивающие свои права».

 

Поздравляем храбрую тверичанку Татьяну Джинчвиладзе с победой над беззаконием!


Похожие записи

Один комментарий “Тверской закон о митингах оказался вне закона

  1. Леонид Сергеев

    Совершенно верно!!! Всех в отставку и в тюрьму за бездействие власти по отношению к народу!!! Ни каких положительных изменений в жизни Тверской области нет!!! Только лишь модный дорогой телефон у Рудени, в остальном-0,000000 развития Тверской области!!! Ни чего не меняется!!! А нет,- меняются цены в магазинах!!! Скоро будем жрать друг- друга!!! Да будьте вы прокляты!!!!!! Все те, кто занимает чиновнические поста, и даже ни пытается слышать и участвовать в проблемах народа!!!

Оставить комментарий