Деревообрабатывающий комбинат в Нелидово сгорел не просто так?

На днях в Тверской области в огне пожара был уничтожен один из цехов градообразующего предприятия Нелидово — Нелидовском деревообрабатывающем комбинате.

В ночь на 15 апреля там загорелись склады готовой продукции и цех с латофлексами — гнутоклеенными заготовками. Пожар был настолько сильный, что его зарево наблюдали во всём городе и в Нелидовском районе. Пожарные справились с огнём только рано утром 15 апреля, когда цех сгорел дотла. Пострадавших удалось избежать, хотя по иной версии они есть. Причина пожара до сих пор не установлена.

Как и при каждом столь глобальном ЧП, сразу появляются разговоры — как всё произошло, почему не предотвратили и что вообще происходило на ДОКе в момент пожара. В очередной раз приходится констатировать, что беда произошла из-за халтурных действий руководства предприятия, грубых нарушений пожарной безопасности и действий начальства с рабочими. Мы поговорили с многими из них — и очень много выяснили.

«Уберётесь, а потом подумаем»

На ДОКе работают несколько сотен человек — рабочие находились на своих местах и в момент сильнейшего пожара, работали во вторую смену. Уже в момент тушения огня в оцсетях Нелидово стали спрашивать об эвакуации персонала, на что люди отреагировали весьма странно. «У меня муж на работе, сказал — начальство сказало продолжить работу, от пожара наше помещение далеко» — пишет Ольга Б. Ей вторят и другие нелидовцы — а это значит, что никакой эвакуации не было, только горевший цех. Остальное предприятие продолжало работу. И сегодня «Тверь24» удалось получить аудиоматериал — разговор по мобильному между одним из молодых рабочих предприятия и его супругой, которая волновалась за то, что он не возвращается домой, пока предприятие горит. И вскрылись какие-то безумные факты:

— Как там ДОК, стоит? Ты работаешь?

— Да стоит. Работаю, убираемся уже.

— Как понять, убираетесь? Вас домой что, не отпускают?

— Ну руководство сказало «Сначала уберётесь, потом подумаем»

— Так у вас там пожар!

— Всем по**й. Огонь то ещё есть, но не такой большой, как раньше. Сгорела полностью заготовка, огонь на фанерку пошёл, смола в бочках горит.

— Завтра на работу все идут?

— Не знаю. Сейчас все убираемся, на пожар всем побоку. Работа превыше всего.

Потушили не всё — полную ликвидацию огня объявили в 8-ом часу утра. Получается, пока один цех горел, рядом безо всякой тревоги работали люди. И наутро вышла работать следующая смена. Эвакуировать рабочих никто и не собирался. Налицо — чистейшая халатность руководства.

Спрашивается, почему люди не ушли с работы сами. Всё просто и по-русски:

Кристина С. (10:44):
«А что нам надо было делать? Встать и уйти сменой? У всех семьи и кредиты, все боятся потерять работу, как-бы там ни было»

Когда пожарные уже локализовали огонь, стало известно, что в горящем помещении находятся бочки, которые могут в любой момент рвануть. В них находилась фенолформальдегидная смола. И фенол, и формальдегид ядовиты и огнеопасны. Формальдегид обладает канцерогенным, а также угнетающим воздействием на нервную систему. Одна из двух бочек не взорвалась, но прогорела — вредные вещества в ней выгорели и вышли вместе с продуктами горения. На предприятии это тщательно скрывают, но рабочие вовсю говорят. Уже в 8:30 утра после ликвидации ЧП, в сообществах ВКонтакте Нелидово местные жители писали следующее:

 

Забора проб воды, воздуха, земли никто после пожара не делал. Возможно, что фенолом сейчас дышит всё Нелидово и весь Нелидовский район.

Антипротивопожарное предприятие

В распоряжении «Тверь24» есть видеозапись, которую нам прислали рабочие Нелидовского ДОК. Она снята после пожара и демонстрирует готовность предприятия к такому виду ЧП. Точнее, антиготовность. Уже в первые минуты пожара нелидовцы сообщили, что «друзья в цеху сами попытались потушить начавшееся возгорание, но часть огнетушителей в цехе отсутствовали, часть были непригодны для пользования и были пустыми». Рабочие ДОКа после происшествия провели внутреннюю проверку сами — и обнаружили, что в отдельных цехах в специально предназначенных местах для противопожарных действий не было огнетушителей, отсутствовал другой инвентарь, не было даже банального песка, чтобы попробовать засыпать возгорание самостоятельно. В частности, из-за такой халатности пожар и получил такой масштаб — тушить его было нечем, пожарные прибыли уже на открытое пламя площадью в сотни «квадратов».

Но если вы придёте на ДОК сейчас, то противопожарная безопасность там уже в норме. Её сделали аккурат после пожара, когда узнали, что на предприятие на днях нагрянет инспекционная комиссия в составе представителей главка регионального МЧС, прокуратуры и, возможно, первых лиц региона. Комиссия проверит все факты происшествия и сделает анализ причин пожара. Уже сейчас в Нелидово заявляют — руководству предприятия достанется очень неслабо, а если ещё и о собственной безопасности не побоятся сказать рабочие — так и вовсе дело может закончится уголовной статьёй.

Ну и как вишенка на торте можно считать то, что на предприятии с недавних пор нет круглосуточной пожарной охраны. Как говорят рабочие, сейчас дежурный работает на нём с 8 до 20 часов, пожар же произошёл позже.

Верна ли причина пожара?

Первоначально объявленная причина пожара — короткое замыкание в одном из рабочих станков. Местные жители в неё не верят — и вот как это объясняют.

Не так давно на ДОКе в сгоревшем цеху были установлены новейшие импортные станки, которые руководитель предприятия Руслан Лебедев застраховал за крупную сумму денег. В последнее время дела у ДОКа шли не очень хорошо, прибыль была небольшой и ухудшалась, рабочие нервничали. Обострилась и внутриполитическая борьба — говорят, что Руслан Лебедев, заручившись поддержкой депутата Сергея Погодина, находится в серьёзной конфронтации с Андреем Римдзенком и самым богатым человеком в районе Дмитрием Михальченко — и перевес явно в пользу вторых. А здесь вдруг — пожар на крупнейшем производстве Лебедева, можно сказать, в деле всей его жизни. И нелидовцы говорят о двух вариантах: либо Лебедев устал и пожар спланирован (не зря же его не тушили), чтобы получить хорошие деньги по страховке этих самых станков, один из которых, вероятно, и «закоротил». Тем более уничтоженный пожаром цех не самый важный для производства. Второй вариант — поджог, к которому могут быть причастны иные силы. В любом случае, причину установит комиссия — когда ЧП выходит на федеральный уровень, в Тверской области расследование всегда работает, как надо, а не как попросят…

Ну а пока Руслан Лебедев пытается найти правду и поддержку по ситуации у местной администрации. Грядущая областная комиссия решит не только его судьбу, но и, возможно, судьбу всего предприятия, которое могут серьёзно «перетряхнуть» и найти многочисленные нарушения.

По материалам социальных сообществ ВКонтакте города Нелидово


Похожие записи

Оставить комментарий