Никому не нужное «Наследие». Почему в Тверской области разрушаются архитектурные памятники и исторические здания?

Мы уже неоднократно обращали внимание наших читателей на неудовлетворительную реализацию областной адресной инвестиционной программы, капитального строительства, в том числе социальных объектов. Кстати, в ближайшее время мы расскажем нашим читателям, с каким трудностями сталкивается строительство новых детских садов в Тверской области, запланированное в этом году. Как правило, заказчиком всех этих работ, включая АИП и капремонта объектов, находящихся в региональной собственности, а также адресной программы по переселению граждан из аварийного жилого фонда выступает ГКУ «Тверьоблстройзаказчик».

Но сегодня мы расскажем о другой стороне деятельности этого государственного казенного учреждения, а именно ремонтно-реставрационных работах в рамках госпрограммы «Наследие», которые проводились в 2018 году. Расходы по этой госпрограмме были освоены в сумме 190 млн. рублей, то есть всего на 69,7% от утвержденных бюджетных ассигнований (273 млн. рублей). Почти 83 млн. были не освоены и остались на счетах.

Большая часть этих средств – почти 59 млн. рублей – не исполнены по объекту культурного наследия «Комплекс Путевого дворца, XVIII – XIX вв.» в Твери. Из трех объектов в 2018 году работы были выполнены в полном объеме только на «Флигеле, кон. XVIIIв.», тем не менее чиновники, не моргнув глазом, в отчете по исполнению госпрограммы указали о достижении планового показателя. В своем заключении на отчет по исполнению областного бюджета 2018 года Контрольно-счетная палата Тверской области указала на недостоверность значения данного показателя.

Напоминаем нашим читателям о том, что претензии возникали и к качеству проведенных работ на самом Императорском дворце. Чуть более года назад отремонтированная ограда дворца в Твери начала разрушаться, с нее кусками осыпалась штукатурка.

Не в полном объеме также выполнены работы по городской усадьбе М.Е. Салтыкова-Щедрина, в которой писатель жил в 1860-1862 гг. (на ул. Рыбацкой в Твери). По этому объекту «Тверьоблстройзаказчик» в одностороннем порядке расторг госконтракт с подрядчиком в связи с нарушением сроков выполнения работ. При этом в Пояснительной записке об исполнении областного бюджета указана недостоверная информация о том, что работы на объекте выполнены в полном объеме. На этот факт обратила внимание Контрольно-счетная палата Тверской области. Интересно, хоть кто-то  в областном правительстве отслеживает эту информацию, проводит служебные проверки или все как обычно?

Вообще не выполнялись реставрационные работы на Николаевском Клобуковом женском монастыре в г. Кашин. «Тверьоблстройзаказчик» отказался от заключения контракта с победителем конкурса в связи с тем, что подрядчик не переоформил лицензию.

Основной причиной неосвоения средств на проведение ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия является затягивание ГКУ «Тверьоблстройзаказчик» сроков проведения торгов и заключения контрактов: по шести из девяти объектам контракты заключены в августе-октябре 2018 года, что свидетельствует о ненадлежащем исполнением госучреждением функций государственного заказчика. Вывод этот не новый, в принципе «Тверьоблстройзаказчик» работает так каждый год. Например, в 2017 году не были проведены торги и заключены контракты по четырем объектам культурного наследия, которые перешли на следующий год. Один из этих объектов – женский монастырь в Кашине – не был отремонтирован и в 2018 году.

Мы уже задавались вопросом, почему эта проблема носит у «Тверьоблстройзаказчика» систематический характер, и ничего здесь не меняется. С одной стороны, очевиден кадровый голод, а с другой – отсутствие контроля со стороны регионального Минстроя. Складывается такое впечатление, что в областном правительстве вообще наплевать, как осуществляется строительство социальных объектов, капремонт, реставрационно-ремонтные работы на объектах культурного наследия и т.д.

А раз так, то стоит ли удивляться, что многие архитектурные памятники в Тверской области разрушаются, не дождавшись ремонта, а в Твери объекты культурного наследия  «ремонтируют» безо всякого согласования с Главным управлением по охране ОКН, иногда просто с помощью черной краски и бригады гастарбайтеров. В связи с этим просто нелепо звучат обещания чиновников всех уровней по привлечению туристов, сохранению исторического облика наших древних городов и т.д.

И напоследок, практически анекдот. Как следует из отчета чиновников, в 2018 году достигнуты все показатели, характеризующие достижение цели госпрограммы «Наследие» — «Реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного  основания для формирования гармонично развитой личности, укрепления единства российского общества и гражданской общества». Как тут не вспомнить Михаила Евграфовича нашего Салтыкова-Щедрина: «Веселись, мужичина!»

На фотографии: Некоторые элементы ансамбля древнего Николаевского Клобукова женского монастыря сейчас выглядят так


Похожие записи

Оставить комментарий