Бенес Айо. Мы недостаточно подготовились к серьёзному конфликту с НАТО

Безусловно сложно проводить какие-то симметричные политические аналогии между Великой Отечественной Войной и СВО. В 1941 году на социалистическое государство напали самые реакционные, ультра шовинистические круги империализма (Германия и т.д.) , вознамерившиеся с одной стороны завоевать и полностью подчинить себе весь мир, а с другой — уничтожить «гнездо» коммунизма.

Сейчас же объединённый запад во главе с США, фактически гибридно подчинивший себе значительную часть мира в формате «глобализации», пытается уничтожить Россию — другой, конкурирующий с ним, геополитический центр силы, захватывая при этом находящуюся у нас под боком Украину и превращая её в зловещий антироссийский геостратегический плацдарм.

Содержание — разное, но единая суть — в обеих случаях агрессор представляет из себя крупный (сейчас это транснациональный) капитал, который хочет быть ещё богаче и ещё жирнее за счёт захвата и варварской эксплуатации новых территорий и людских ресурсов.

При этом в форме двух «конфликтов» — то бишь военное противостояние,и т.д. — немало общего. Поэтому можно сравнивать.

Напомню, что после развала СССР и прихода ко власти во всех 15 Республиках либеральных и националистических выродков, товарища Сталина стало модным обвинять в том, что вот он де пытался всё время оттянуть войну против фашистской Германии (часть объединённого запада), ошибался, не верил в начало войны, его Гитлер якобы обманул, вероломно напав на нас 22 июня 1940 года и т.д.

В частности многие хают дурным матом договор Риббентропа — Молотова, подписанный 23 августа 1939 года председателем Совнаркома СССР, наркомом по иностранным делам В. Молотовым и министром иностранных дел Германии И. Риббентропом.

Это был договор о ненападении, согласно которому Германия и СССР обязались все споры и конфликтные ситуации между собой «разрешать исключительно мирным путем». Во второй части пакта отмечалось, что в случае, если одна из договаривающихся сторон подвергнется нападению со стороны третьей страны, другая договаривающаяся сторона не будет оказывать поддержку агрессору ни в какой форме. Никаких пресловутых «секретных протоколов» не было. Договор сохранял силу до 22 июня 1941 года.

Известно, что договор был опубликован сразу же после подписания. То бишь не было никаких секретов.

Этот «пакт» позволил нам оттянуть начало войны и дополнительно подготовиться к ней.

Отмечу, что разведчик Зорге уже 24 августа сообщил, что японцы очень обиделись на немцев из-за того, что те заключили договор с СССР. Это было воспринято как недружественный акт со стороны Германии, «самураи» даже подумывали выйти из Антикоминтерновского пакта. В Токио разразился внутриполитический кризис, который привел к отставке правительства. Японцы не хотели участвовать в начавшейся войне в Европе.  

При этом решение Гитлера напасть на Польшу не позднее 1 сентября 1939 года было принято им еще в апреле 1939 года. Летом он заявил, что нападение состоится независимо от исхода англо-франко-советских переговоров, которые в августе окончательно зашли в тупик.

Кстати, переговоры в июле 1939 года также велись между немцами и англичанами (англичане предлагали немцам заключить пакт о ненападении и разграничить сферы политических интересов в Европе и в мире). Польша заключила с Германией договор о ненападении в январе 1934 года, а Латвия и Эстония — в июне 1939. Возможно, если бы удалось создать антигитлеровскую коалицию с участием СССР, войны удалось бы избежать, либо она началась гораздо позднее.

Отмечу, что все документы показывают, что Кремль очень серьезно относился ко всем переговорам с западными державами, до последнего пытаясь договориться с ними и тем самым поставить заслон на пути фашистских агрессоров.

То есть товарищ Сталин старался всячески избежать войны или оттянуть её начало. Советский вождь до последнего маневрировал, осторожничал, старался остаться в стороне от мировой бойни, вызванной кризисом капитализма. Стремился превратить войну во внутреннее дело западного мира. Сталин хотел избежать участия в схватке двух империалистических лагерей, двух коалиций западных хищников. Россия в таком случае становилась мировым лидером без войны. Могла предложить человечеству справедливый порядок, без эксплуатации человека, без неорабовладельческих и колониальных отношений. Показать человечеству все преимущества социалистического строя, бескризисного развития, общества, где человек – это не раб-потребитель, а созидатель, творец.

Сталин старался сломать роковой для России порядок (при последних Романовых, кроме Александра Третьего, который не влезал в европейские дрязги), когда русские сражались не за свои, а за чужие – австрийские, германские, британские, французские или американские интересы. Сталин хорошо помнил уроки истории и изо всех сил старался избежать ситуации, когда русские становились пушечным мясом для европейцев.

То бишь Иосиф Виссарионович берег советский народ и оттянул войну на 2 года.

Во — вторых, товарищ Сталин хотел избежать повторения ситуации образца 1914 года, развала России и её чудовищного ограбления. Красный император отлично осознавал слабости Советского Союза. После Революции 1917 года прошло очень мало времени. Общество оставалось неустойчивым, едва выздоровевшим. Ещё кровоточили старые раны.  Новое общество служения, созидания и знания только родилось. Только-только побороли безграмотность, начали культурную революцию, невиданными усилиями и темпами построили индустриальную державу, решили проблему снабжения продовольствием городов и армии. Едва создали новую армию индустриального типа. Однако всё ещё было «сырым», требовало множества доработок, шлифовки и совершенствования. Новая советская (русская) империя внешне выглядела как грозный новейший линкор, но на деле этот корабль требовал множества доработок. К примеру, советские вооруженные силы были на стадии модернизации и перевооружения, становления генералитета и офицерского корпуса.

СССР требовался мир, время, чтобы завершить преображение, создание цивилизации будущего. Сталин это отлично понимал. Он всеми силами старался остаться в стороне от мировой бойни. Сначала Москва была активным сторонником создания системы коллективной безопасности в Европе. Шла на уступки. Однако вскоре стало очевидно, что такую систему создать невозможно, так как западные демократии снова хотят повторить сценарий Первой мировой войны. Стравить Германию и Россию, немцев с русскими и получить все плоды победы.

Кроме того, Советскому Союзу было жизненно необходимо отодвинуть как можно дальше на запад исходные позиции германских армий, с тем, чтобы русские получили время и могли собрать силы со всех концов своей колоссальной империи.

То бишь Иосиф Виссарионович понимал, что в военном отношении мы не достаточно подготовлены для быстрой и малозатратной победы. А воевать с огромными потерями ему не хотелось (за 2 года мы лучше подготовились).

Плюс после полёта Гесса в Шотландию Сталин опасался договорняка Германии с Англией.

Напомню, что 10 мая 1941 г. мессершмит-110 с дополнительными бензобаками, который пилотировал второй человек в фашистской Германии — Гесс, вылетел из Баварии и достиг Шотландии, где высокопоставленный летчик покинул машину с парашютом, после чего сдался в плен. Его план состоял в выходе на шотландского аристократа герцога Гамильтона, а через него на прогерманские круги Великобритании и королевскую семью (она разделяла нацистские взгляды) с целью убедить, что «война между двумя братскими германскими народами губительна для обоих», ведет к потере «лучшего человеческого материала» и необходимо прийти к скорейшему взаимовыгодному германо-английскому соглашению.

И, как мы знаем, в 1943 и 1945 году подобные договорняки против СССР имели место.

Напомню, кстати, что в 1940 году Британия и Франция готовились к совместному нападению на СССР (план» Копьё» ). Лондон и Париж, хотя и вели с осени 39-го года так называемую «странную войну» с вермахтом (то есть войну без реальных боевых действий), своим главным врагом считали Советский Союз. Германия и Гитлер были им ближе и понятнее, что подкреплялось всей их политикой умиротворения Третьего рейха (тот же преступный мюнхенский сговор в 1938). А вот «большевистская Россия» еще с 17-го года была и оставалась для них врагом номер один!

То бишь Иосиф Виссарионович опасался того, что весь запад, а не только Германия, может обрушиться на нас.

Отмечу также , что после Великой Отечественной Войны, несмотря на так называемую «холодную войну» между СССР и Западом, реальной войны между нами не было (за исключением небольших «гибридных» стычек, в ходе которых СССР помогал странам третьего мира в борьбе с империализмом — в Конго, Эфиопии, Египте, Вьетнаме, Афганстане, КНДР и т.д.).

Во времена СССР численность нашей армии была почти 5 миллионов человек  и действительно у нас было новейшее оружие в мире. Сейчас численность армии РФ хотят довести до полутора миллионов, а оружие мы используем либо старое советское (вплоть до мосинок и пушек Д1 и Д20) либо модернизированное советское (те же Искандеры и Панцыри разрабатывались ещё при коммунистах).

Из двух с лишним тысяч самоходных гаубиц современными можно считать только «Мста-С» второй модернизации, с цифровым управлением стрельбой и навигацией. То есть, 2С19М2, которых насчитывалось около 350 шт. То есть – 15% и не более того.

Все остальные САУ («Пион», «Малка», «Гиацинт», «Акация», «Гвоздика»,  и т.д.) современными считать нельзя, поскольку отсутствует самое важное для артиллерии сегодня: возможность высокоточной стрельбы. Нет современных систем наведения, нет современных систем управления, нет управляемых и корректируемых боеприпасов (152мм «Краснополь» наводится сложно, «дедовским» способом —  лазерным лучем с помощью  корректировщика со специальной аппаратурой на плечах; 122 мм «Китолов» в 90-ых продали китайцам вместе с технологией). Назвать современной артустановку, единственной функцией которой является стрельба по площадям нельзя. Повсеместно используются старые, дряхлые экземпляры 49-летней давности, которые воевали ещё в Афганистане — они постоянно ломаются, наблюдаются серьёзные проблемы с деталями и т.д.

Да, у нас есть отличные современные концепты (как и «Армата» в танках) – «Коалиция-СВ», САУ «Вена». Наш ответ многим зарубежным образцам. Но зарубежные образцы спокойно участвуют в войне на Украине на стороне противника, а вот наш ответ все еще в стадии парадного расчета.

В России вообще нет современной буксируемой артиллерии! Причём, повсеместно используются такие сталинские пушки, как Д1 и Д20 — дряхлые, ржавые, барахлящие. Ребята жалуются — иногда для того, чтобы выстрелить, приходится где-то подпирать с помощью ломика.

Реактивные артиллерийские системы у нас тоже не блещут, потому как в большинстве своем сделаны в СССР пятьдесят лет назад.

Что можно назвать реально современным? 9К512 «Ураган-1М» и 9К515 «Торнадо-С». Общее количество этих комплексов не превышало в феврале 30 штук. Остальное – увы, советское наследие, от которого что-то требовать, кроме стрельбы по площадям, просто нереально.

Малокалиберная система «Торнадо-Г», конечно, несколько улучшает статистику, однако при самом лучшем раскладе количество современных РСЗО не может превышать 20%.

Вся легкая бронетехника поддержки пехоты в российской армии все еще из СССР родом. БМП-1, БМП-2, БМП-3, БТР-80, БТР-82А, МТ-ЛБ, БРМ, БРДМ – все это техника вчерашнего дня, не обеспечивающая должной защиты десанту и экипажу и представляющая собой определенный компромисс при использовании на поле боя.

Отмечу, что сейчас наблюдаются очень большие потери, особенно БМП 1 и 2 (так называемые коробки), так как они совершенно не защищены, плохо стреляют, постоянно ломаются и т.д. Фактически эти БПМ годны только лишь для того, чтобы подвезти пехоту к окопам. В боевом отношении они слабы.

Бенес Айо, член КПРФ, участник СВО

Продолжение следует


Похожие записи

Один комментарий “Бенес Айо. Мы недостаточно подготовились к серьёзному конфликту с НАТО

  1. Merkaķīša dresētājs

    Beņa, brauc atpakaļ uz Latviju, mums Zoo dārzā rekonstrukcija, tev iedalīs jauku būri pie sugasbrāļiem.

Оставить комментарий