Есть ли шансы на возрождение у российской глубинки?

Недавно Росстат опубликовал данные сельскохозяйственной переписи 2021 года. Результаты удручающие: за минувшие 5 лет количество личных подсобных хозяйств в стране уменьшилось на 362 500 единиц. То есть, в сельскохозяйственном производстве перестали участвовать 362 500 семей. В 2010 году доля ЛПХ в общей сельхозпродукции составляла 48%, в 2016-м — 35%, в 2020-м — 26,6%. 

Исчезновение ЛПХ означает в конечном итоге вымирание деревень. Нет работы — нет людей. А ведь именно личные подсобные хозяйства способны обеспечить как занятость сельчан, так и население дешевым мясом, молоком, овощами и фруктами.

Руководство Тверской области много говорит о возрождении села, о поддержке предприятий сельского хозяйства. По факту же огромные средства вкладываются в агрохолдинги, маленькие сельскохозяйственные кооперативы, крестьянско-фермерские хозяйства и ЛПХ едва выживают. Закрываются школы, ФАПы, исчезает социальная инфраструктура, люди бегут из медвежьих углов в большие города в поисках лучшей доли…

Очень много мы рассказывали о СПК «Березка», единственном успешно работающем в Оленинском муниципальном округе коллективном сельхозпредприятии. Остальные, более двух десятков колхозов и совхозов, молодой журналист в пору своего становления главой муниципалитета реорганизовал в муниципальные, и в итоге они разорились. И вот теперь над не попавшим под его эксперимент предприятием чинятся иные эксперименты, социальные: закрывается школа, не ремонтируются почти аварийный медпункт и гнилые водопроводные сети, при ремонтах падает водопроводная башня, обходятся стороной многие бытовые вопросы граждан.

 
А в минувшие большие праздничные выходные в оленинских социальных сетях вновь кипели страсти. В группе ВКонтакте «Оленино – наш дом», аффилированной с главой округа, подвергли резкой критике желание бывшего фермера И.Д.Смирновой встречаться с работниками минсельхоза и другими представителями региональной власти, посещающими округ. Мол, ишь чего захотела, и прав на то не имеет, никто с ней разговаривать после 2020 года, когда та попыталась конкурировать с главой-долгожителем на конкурсе руководителя муниципальным округом, разговаривать не будет.
 

Следует отметить, что Ирина Дмитриевна одной из первых в округе стала фермером, за 12 лет создала крепкое и во многом показательное по техническому оснащению фермерское хозяйство. Но, по мнению руководства округом, позволила себе непозволительное – стала конкурировать с укоренившимся в руководящем кресле единороссом. О свободе избирать и быть избранным тут говорить смысла не имеет, избирательная система давно заточена под своих, проверенных и удобных. В то время как многие земляки Смирновой утверждают, что она вполне могла соответствовать данной должности: как по уровню знаний, так и по богатому опыту работы. Но… Мало того, что конкурс на главу имел чисто формальный характер, так и после него фермеру Смирновой вот уже больше двух лет нет спокойной жизни. На неё обрушился шквал всевозможных проверок, в социальных сетях ведется откровенная травля по любому случаю, по любому её мнению и высказыванию. Из-за организованной травли ей пришлось закрыть предпринимательство, но продолжить вести личное подсобное хозяйство и помогать в работе мужу-фермеру. Имея дойное стадо в несколько десятков голов крупно-рогатого скота, трудовой день семьи Смирновых начинается задолго до восхода солнца, и до завтрака многие оленинцы уже имеют к столу свежее молоко, сметану, творог. Круглогодично продукция с семейной фермы идет с доставкой в квартиры и дома оленинцев. Все благодарны, кроме власти.

Казалось бы, что в том плохого, что опытный фермер посетовала о невозможности общения со специалистами и руководителями областного уровня? Ведь это действительно очень актуальная проблема. Нередко специалисты регионального уровня приезжают в округ, казалось бы, решать насущные проблемы территории, но встречаются с ограниченным числом граждан, по заранее составленным спискам местной администрации. И на такие приемы попасть всем желающим нет никакой возможности. Так, к примеру, в канун нового года в округе находилась депутат Заксобрания области Максимова. О её рабочем визите люди узнали постфактум. Она посовещалась и сфотографировалась с теми, кого назначили. И не важно, настоящие это фермеры или только числящиеся, имеющие результаты работы или лишь получатели или претенденты на гранты. А отдельные сельхозпроизводители знать не знали о предстоящем визите депутата, специалиста сельскохозяйственной отрасли и задать свои многочисленные вопросы представителю власти возможности не имели. А ведь могли еще и поделиться своим опытом, помочь добрым советом и конкретным делом. И это не единичный случай, наш портал не раз рассказывал, как в стенах Оленинской власти для посетителей куда-то теряются те, кто приезжает с рабочими визитами и для приема граждан. И как закономерность, вслед за этим начинается травля людей, критикующих чиновников за такой подход в работе с населением.

Выходит, глава Оленинского округа, любитель торжественно открывать мусорные баки, ночные фонари и, попутно, освобожденную должность руководителя окружной думы для своей супруги, боится настоящих хозяйственников? Тех, кто способен создавать и развивать производства, обеспечивать население рабочими местами и пополнять местную казну налогами. Сам он откровенно заявлял, что увеличение налогооблагаемой базы сократит дотации из областного бюджета, что не желательно. Позиция нахлебника. Но она явно устраивает областное начальство, ведь на любых выборах в Оленино самые высокие показатели у партии власти. Но, пока у власти на местах будут подобные индивидуумы, работающие на пиар и статистику, у российской глубинки не будет шанса подняться с колен.


Похожие записи

Оставить комментарий