Водитель «Скорой помощи» рассказал о плачевном состоянии тверской неотложки

На днях в группе «Подслушано у медиков г. Тверь ТО (ПуМТ)» (социальная сеть «ВКонтакте») было опубликовано видеоинтервью с водителем станции «Скорой помощи» городской больницы №1 Александром Беловым , который рассказал о плачевном состоянии тверской «скорой» и тяжелом положении рядового медицинского и технического персонала.

Если в двух словах, то оказывать своевременную помощь всем нуждающимся в областной столице сегодня весьма проблематично. Как результат, все чаще случаются  трагедии, подобные той, что произошла в ночь с 4 на 5 марта с 22-летней тверичанкой, скончавшейся от отёка Квинке. Скорой помощи девушка так и не дождалась.

Для справки: согласно действующим нормативам с момента вызова скорой помощи до ее приезда к больному должно пройти не более 20 минут. Однако, из-за нехватки бригад, данный лимит времени зачастую нарушается. Установлено, что на каждые 10 тысяч населения должна приходиться одна бригада скорой помощи. Допустим, на  100 тысяч человек должны постоянно дежурить десять бригад, а по факту на линию выходят в лучшем случае восемь.

Рабочий день водителя «скорой» – 12 часов, у медработников он длится сутки. В соответствии с графиком каждые 4 часа у бригады должен быть так называемый пересменок – время, за которое водители и медработники могут отдохнуть и удовлетворить естественные потребности: умыться, перекусить, сходить в туалет. Но фактически бригады безвылазно проводят в машине по 8, а то и более часов. Думаем, каждый способен представить, что это такое. Съесть бутерброд и запить его чаем из термоса можно, конечно, и на ходу. Ну, а вдруг, пардон, приспичило? Хорошо, если медикам разрешат воспользоваться уборной в квартире пациента. А вот водителям повезло меньше:  чтобы справить нужду, приходится искать укромные места прямо на улице.

С некоторых пор для скорой помощи было введено такое понятие, как «интенсивность работы». Это значит, что каждая бригада за свою смену должна обслужить как можно большее число вызовов. Чем больше вызовов обслужишь – тем больше денег твоему  учреждению перечислит ФОМС. Такая потогонная система несомненно наносит ущерб качеству оказанной медицинской помощи. Ведь, согласно правилам, врач или фельдшер должен не просто сделать укол больному, но и потратить некоторое время на то, чтобы проследить за последующей реакцией – стало ли человеку лучше? Если нет, применить другое лекарство или забрать пациента в больницу. Но в условиях, когда на первое место поставлена «интенсивность», редко кто из медиков это делает. В итоге, буквально через полчаса от того же больного следует повторный вызов – «Приезжайте, ваше лекарство не помогло, стало еще хуже!». Хорошо, если в таких случаях всё ограничится банальной жалобой на работу скорой помощи. А если в погоне за количеством обслуженных вызовов медработник проморгает опасный для жизни пациента диагноз?!

В каком состоянии находятся автомобили «скорой», и в каких условиях они содержатся и обслуживаются? Судя по размещенному в соцсетях видео, на котором показана подстанция, базирующаяся на территории горбольницы №1,  дело просто швах! Начнем с того, что подъездная дорога к гаражам и прилегающая к ним площадка – сплошь в ямах и колдобинах. На подстанции скорой помощи в боксах для транспорта  нет ни света, ни отопления.  Их признали аварийными еще 10 лет назад, но за это время к реконструкции гаражей никто не приступил. Видавшие виды «газели» и «буханки»  стоят под открытым небом, подвергаясь неизбежной в таких условиях коррозии. Холодные, полусгнившие машины ездят на вызов к инфарктникам и инсультникам, перевозят людей с тяжелыми травмами.  Даже помыть автомобили нет нормальной возможности: автомойка для машин скорой помощи представляет собой разбитый колодец, куда, в нарушении всех санитарных и экологических норм, стекает грязная, воняющая бензином вода.

И, наконец,  о зарплатах. Чтобы понимать реальную ситуацию, в которую попали работники «скорой», посмотрим еще одну заметку, размещенную в группе «Подслушано у медиков г. Тверь». Люди сообщают, что зарплата за февраль резко упала. Это связано с тем, что в существующих реалиях, о которых шла речь выше,  работникам скорой помощи г. Твери  выполнить установленные для них плановые показатели невозможно! Но для медицинских чиновников, устанавливающих зарплату  рядовому персоналу,  это не оправдание: не выполнили план – получите урезанную зарплату.

Вероятно, после этого люди побегут со «скорой» еще быстрее. И скоро спасать жизни тверичей будет совсем некому.

Смотрите видео

 


Похожие записи

Оставить комментарий