Сотрудникам Нелидовского психоневрологического интерната, переболевшим COVID-19, отказывают в страховых выплатах

Санитарка ГБУ «Нелидовский психоневрологический интернат» Любовь Фролова обивает чиновничьи пороги пытаясь отстоять свои права: на рабочем месте женщина заболела коронавирусом, который перенесла в тяжёлой форме, но в обещанной президентом компенсации ей отказали.

Фото из сети Интернет

Как рассказала Любовь Фролова, во время так называемой «первой волны» коронавируса сотрудников психоневрологического интерната перевели на вахтовый режим – в учреждении безвылазно приходилось работать по две недели и более. Когда 14 мая Любовь Павловна заступала на очередную вахту, ничто не предвещало беды. Однако к концу вахты, 29 мая, женщина почувствовала себя плохо: появилась сильная слабость, поднялась высокая температура. Фролову госпитализировали в Нелидовскую ЦРБ, где 2 июня ей был поставлен диагноз: коронавирусная инфекция с 75-процентным поражением лёгких. Врачи вынесли неутешительный вердикт: полностью её лёгкие уже никогда не восстановятся.

После выписки из больницы, Любовь Павловна обратилась за страховой выплатой в Тверское региональное  отделение Фонда социального страхования Российской Федерации. Однако  в компенсации ей было отказано ввиду того, что ГБУ «Нелидовский психоневрологический интернат» не является учреждением здравоохранения, а имеет статус социального учреждения. Якобы на работников соцучреждений компенсации по заболеванию коронавирусной инфекцией не распространяются.

Любовь Фролова категорически не согласна с этим. «Почему переболевшие коронавирусом медработники в больницах получают компенсацию, а нам, сотрудникам психоневрологического интерната, который имеет медицинскую лицензию, в выплатах отказывают?!», — возмущается женщина. Ведь, по сути, постояльцы интерната – такие же пациенты. Тем более, по словам Л. П. Фроловой, если кто-то из подопечных заболеет, их лечат на месте. В таком случае, как можно провести грань между сотрудником социального учреждения и сотрудником больницы?

По словам Любови Фроловой,  ещё несколько её коллег по интернату — в такой же ситуации, и не знают, где найти справедливость. С момента их болезни прошло уже несколько месяцев — а воз и ныне там. И это при том, что, скорее всего, люди заразились именно на работе. Неудивительно, что теперь, во время «второй волны» коронавируса, некоторые стоят перед дилеммой: продолжать работать в учреждении с риском для здоровья, заранее зная, что от родного государства в случае болезни поддержки не получишь, или подыскивать другое, более безопасное место работы?

По ситуации со страховыми выплатами сотрудникам Нелидовского психоневрологического интерната депутат Законодательного Собрания Тверской области Андрей Истомин направил запросы в региональное Министерство социальной защиты и областную прокуратуру.


Похожие записи

Оставить комментарий