Бенес Айо. СВО: мы побеждаем!

   Продолжается медленное, но победоносное продвижение российской армии в Донбассе. Наиболее горячей точкой на сегодняшней день является Артёмовск — город, который находится на подконтрольной Киеву части ДНР к северу Горловки и важен как транспортный узел. За него развернулись ожесточенные бои.

   К 13 февраля бойцы «Вагнера» с тяжёлыми боями вышли к реке Бахмутка и практически взяли под контроль всю восточную часть города. 12 февраля добровольцами штурмовых отрядов при огневой поддержке ракетных войск и артиллерии «Южной» группировки войск была наконец — то взята стратегически крайне важная Красная Гора под Артемовском, которая, увеличивая контроль за подходами к Артемовску, является ключом к освобождению всего города. И скоро артиллерия будет дотягиваться до дороги Часов Яр — Артемовск. Обстреливать эту дорогу крайне важно для закрытия оперативной поставки боеприпасов противнику. С остановкой снабжения и дальнейшим продвижением российских подразделений, врагу станет понятно, что украинский гарнизон Артемовска обречен и сдастся в плен.

  13 февраля украинское командование решило закрыть доступ в город для волонтеров, прессы и гражданских лиц (попасть в город можно только при наличии специального пропуска). Это говорит о том, что украинские военные не могут обеспечить охрану даже тех районов Артемовска, которые в течение нескольких месяцев считались относительно безопасными, например, на западном берегу реки Бахмутка, и которые находятся дальше от ударов российской артиллерии.

  По мнению экспертов, приказ волонтерам покинуть Бахмут может стать прелюдией к выводу из города украинских сил, несмотря на то, что ВСУ  утверждают, что они сохраняют контроль над городом, могут пополнять запасы войск и могут эвакуировать своих раненых.

  Даже западные эксперты из The New York Times и аналитическая группа Rochan Consulting, базирующаяся в Польше, считают, что запрет на доступ добровольцев является еще одним признаком того, что российские войска приближаются к взятию города и имеет место вклинивание российских сил в Артемовск с севера и юга. В некоторых районах города, которые ранее считались относительно безопасными, начались бои (западнее реки Бахмутка).

  Правда жители Артемовска не захотели покидать свой город и по мнению экспертов они могут статьи заложниками при блокировке города со стороны ВСУ. Во-первых, не все хотят уезжать, потому что понимают, что это их город, а ВСУ, которые там торчат, — это оккупанты. Когда люди выезжали из Соледара, они рассказывали, как ужасно к ним относились украинские боевики. Это просто был геноцид со стороны ВСУ: грабёж, пытки, изнасилования женщин и детей, массовые расстрелы. Во-вторых, украинские власти не придпринимают особых усилий для эвакуации.

   ВСУ пользуются тем, что российская армия не будет наносить удары по мирным жителям. Это обычная террористическая тактика бандеровцев, разработанная инструкторами НАТО. Ее использовали террористы, которых Запад воспитывал для войны на Ближнем Востоке, например, в Сирии, Ливии.

   Как заявил 12 февраля ВСУшник «Мадяр», Зеленский дал приказ ВСУ держать оборону Бахмута до тех пор, пока не будет получена техника с Запада.

   И 15 февралят ВСУ кинули подкрепление на Артемовск : новую технику НАТО и множество боевиков. Украинское командование стало прикладывать максимальные усилия для того, чтобы не допустить окружения города (кидая ежедневно по 400 новых ВСУшников и активизируя огонь арты).

  При этом российские военные продолжили продвижение вперед как в самом городе, так и на его окраинах, штурмуя дом за домом, квадратный метр за квадратным метром. Это архи тяжелая боевая работа! Там наблюдается настоящая «мясорубка».

   15 февраля укропы начали спешно эвакуировать из Артёмовска архивы госучреждений, например из городского управления образования и пенсионного фонда, выкидывая их из помещений через окно. Это можно было квалифицировать, как подготовку оккупантов к выходу из Артёмовска.

  А 18 февраля на Артемовском направлении российские штурмовики освободили очень важный населенный пункт — Прасковеевку.

  При этом глава офиса президента Украины А. Ермак 19 февраля в интервью The Sunday Times заявил, что ВСУ не планируют уходить из Артемовска. Ведь Артемовск является очень важным оплотом для украинских боевиков, поскольку остальные населенные пункты региона укреплены значительно хуже.

  Однако по словам бывшего депутата Верховной рады И. Кива, в конце февраля со своих позиций в Артемовске сбежали боевики Азова, бросив бойцов регулярной армии. Это результат давнего конфликта между ВСУ и Азовом, который ВСУшники считают войсками тик-тока.

   И вот после «исхода» нациков оборона города «посыпалась». И Зеленский вдруг изменил свою позицию о том, что Украина не сдаст Артемовск, и в интервью итальянской газете Corriere della Sera заявил, что «это не особенно большой город. Нам важно его отстоять, но не любой ценой и чтобы все погибли. Будем воевать, пока это разумно, россияне потом хотят продвинуться дальше до Краматорска и Славянска, до границ Донбасса и до Днепра, если смогут. Мы сопротивляемся, а тем временем готовим следующую контратаку».

  Напомню, что ещё в январе аналитики из США и Украины говорили, что скорее всего Артемовск придётся оставить для сохранения сил. Однако часть командывания, понимая, что это очень важный стратегический пункт и фюрер Зеленский (осознающий, какой огромный политический урон нанесёт ему потеря Артемовска), понадеялись на скорую помощь Запада и решили биться за этот город. Однако, танки и самолёты пока ещё не пришли, а армия РФ прёт чрезвычайно мощно. Очевидно, что Артемовск укропы потеряют на 100 %!

  На 20 февраля российские силы продолжили окружение Артемовска и ведение городских боёв. Наши штурмовые отряды зашли около Берховки в тыл обороны ВСУ в районе Ягодного.  Мы заняли северную часть Берховки, что позволяет зайти в тыл украинской армии и отрезать её отход из Берховки и Дубово-Васильевки в Артемовск. Кроме того, российские бойцы стали удерживать позиции вдоль лесополосы у села Ягодное для последующего нанесения удара с фланга по боевикам ВСУ.

   Отмечу, что занять выгодные высоты в Берховке, позволившие нам «нависать» над позициями укропов в низине, простреливая их, помогло недавнее взятие населенного пункта Парасковиевка.

 Сейчас ВСУ начали вести активную подготовку к обороне города Часов Яр ( к западу от Артемовска), строя там мощные фортификационные инженерные заграждения, кидая туда новых боевиков и активно минируя подходы к позициям противника.  Юго-восточнее Часова Яра украинские боевики ведут дистанционное минирование лесистой местности запрещенными противопехотными минами ПФМ-1 (Лепесток)».

   Отмечу, что российские войска входят в Артемовск сразу с двух сторон — с севера и юга. Но в связи с переброской резервов в район Часова Яра, на юге у нас возникли сложности. Поэтому сейчас наступление с севера развивается быстрее, чем с юга.

 Это означает, что Артемовск в ближайшие 2-3 недели может быть полностью окружен фактически и будет повторение Мариуполя.

  Освобождение Артемовска будет означать, что линия восточного вала почти пробита — останется только Угледар, за который уже идут бои. Угледар мы скорее всего освободим в середине марта.

  Безусловно укропы продолжают злостно сопротивляться. Киев пытается отбить частично заблокированные пути снабжения Артемовска. 21 февраля для деблокировки путей сообщения между населенными пунктами Артемовск и Часов Яр в данный район были отправлены мотивированные боевики из «Айдара». В задачи прибывшего подразделения входит сдерживание позиций украинских войск и недопущение бегства мобиков.

  На 22 февраля большая часть  Берховки находилась под контролем РФ, а в Ягодном продолжались тяжелые бои. Наши подразделения выровняли фронт по улице Заречная в районе Мясокомбинат, заняли всю линию пятиэтажек вдоль переулка Ватутина, а также вышли на улицу Щедрая, установив контроль над двумя кварталами частной застройки в районе Забахмутка и заняли два квартала севернее 2-го переулка Гоголя в районе Собачевка. Мы практически вышли в центр Артемовска, заняв город с северной стороны

  На 24 февраля дорога на Часов Яр через Артемовское находилась под прицельным огнем россиян. Мы наконец-то взяли под свой контроль Берховку (посёлок лежит у трассы на Славянск, по которой в том числе осуществлялось снабжение бахмутской группировки украинских боевиков) и Ягодное!

   25 февраля ВСУ взорвали дамбу в Артёмовске, чтобы замедлить наступление российских сил и создать неприемлемые условия для мирного населения.

  Отмечу, что сейчас подразделения как минимум 5 крупных соединений ВСУ в Артёмовске испытывают острую нехватку специалистов по воздушной разведке. По данным RT, наиболее острый дефицит операторов БЛА зафиксирован в 77-й аэромобильной и 61-й пехотной бригадах, 57-й мотопехотной бригаде, 227-м батальоне 127-й бригады территориальной обороны, а также в отрядах 5-й штурмовой бригады ВСУ.

  Большая часть разведывательных подразделений в этих соединениях была потеряна как в интенсивных боях за пригороды Артёмовска — Парасковиевку и Берховку, так и при попытке удержать Соледар в декабре 2022 года.

  Из-за массовой гибели подготовленных операторов БЛА, собранных из кадровых военных, готовить новых операторов стало значительно сложнее. Прибывающие в подразделения и назначаемые на должность оператора мобилизованные из центральных регионов Украины значительно старше погибших военных. Вместо 25—28-летних военнослужащих обучение на оператора БЛА проходят мобилизованные без боевого опыта в возрасте от 40 до 52 лет. Эти мобики, помимо отсутствия базовых навыков управления коммерческим дроном,  не проходили курсы по оказанию первой медицинской помощи и в подавляющем большинстве случаев не могут правильно пользоваться бронежилетами, касками и выдаваемым оружием. Из-за этого в ряде случаев эти ВСУшники гибнут от случайных выстрелов или привлекают огонь артиллерии ВС РФ передвижениями в полный рост без маскировки.

  Из-за посредственных навыков управления дронами живучесть квадрокоптеров для разведки на восточных, северо-западных и юго-западных окраинах Артёмовска снизилась с 4 вылетов до 2. Кроме того, одновременно с назначением мобилизованных в возрасте на должности операторов БЛА серьёзно снизилось и качество контрбатарейной борьбы в артиллерийских подразделениях 26-й и 43-й бригад ВСУ.

  На 26 февраля в связи с повышением в дневное время температуры воздуха до плюсовых значений, у украинских военнослужащих больше не осталось ни одной безопасной дороги между Часовым Яром и Артемовском. Из-за распутицы украинские боевики практически не имеют на данный момент возможности использовать грунтовые дороги. Единственная дорога до недавнего относительно безопасная и с твердым покрытием, проходящая через населенный пункт Хромово (западный пригород Артемовска), уже находится под огневым воздействием русских войск.

  Вокруг города у противника складывается неблагополучная ситуация. В настоящее время происходит продвижение российских добровольческих подразделений на северо-запад города.

 На ряде участков бои перешли в стадию зачистки. Противник продолжает попытки удержать фронт к северу от трассы Часов Яр–Артемовск.

   Украинские и западные чиновники готовы признать, что ВСУ всё — таки придется уйти из Артемовска. Они допускают, что ВСУшников могут окружить и отрезать от путей снабжения. Чтобы этого не произошло, рассматривается вариант вывода войск и снижения уровня стратегической ценности Артемовска.

  Сейчас артемовском и угледарском направлениях ВСУ в огромных количествах теряют живую силу и технику, разворовывают финпомощь западных кураторов.

   По данным Вагнера, убитые и взятые в плен на юге Артемовска военнослужащие в подавляющем большинстве случаев оказались выходцами с Западной Украины. Многие из них имеют правоэкстремистскую символику, наколки с изображением свастики, Гитлера и Бандеры, исступлённо «зигуют» и являются членами «Правого Сектора».

    Вообще, поскольку укропы стали кидать мобиков как пушечное мясо  и постоянно стягивать силы под Артемовск, ВСУ лишаются возможности наступать по другим направлениям.

  Таким образом российская армия сковывает существенную часть сил противника по всему фронту. Пока ВСУшники завязли на артемовском участке фронта, они не могут собирать какие-то кулаки для удара по другим направлениям.

   Вообще, сейчас россияне показывают «класс» и на других участках фронта в Донбассе.   

  Пехота 132 бригады продолжает продвигаться вперёд в районе Дзержинска. Бойцы героической 5-й бригады уничтожают врага в Марьинке. Метр за метром они выбивают украинских боевиков из их укреплений, применяя весь спектр вооружения — от стрелкового оружия и бронетехники до ствольной и реактивной артиллерии. Противник несёт тяжелые потери в живой силе и технике. Для того чтобы избежать лишнего кровопролития на позиции уцелевших пока боевиков ВСУ сбрасываются листовки с предложением сохранить свои жизни и отступить.

  26 февраля российские военные взяли опорный пункт противника на Марьинском направлении, продвинувшсь на пару километров.

   19 февраля Воздушно-космические силы России нанесли серию ударов авиабомбами ФАБ-500 по скоплениям укропов, расквартированным в Авдеевке.  Били по авдеевскому коксохиму, превращенному в крепость ВСУ.

  Кроме того мы поразили пункт дислокации 383-го полка беспилотных летательных аппаратов ВСУ в районе города Хмельницкого.

  Армия России сейчас продолжает давление на все сектора обороны Авдеевского направления.   В Невельском, Первомайском, районах западнее Новобахмутовки и восточнее Красногоровки идут адские бои!

   Продолжаются бои и у Угледара. Наши войска уничтожают опорные пункты врага на южно-донецком направлении. Артиллерия круглые сутки разносит позиции ВСУ, поддерживая наступление морпехов и пехоты.

   На днях под Угледаром забрали радиостанции с нейтрализованных бойцов противника, переговоры в которых велись на чистом английском языке.

  А в середине февраля Пушилин заявил, что из Угледара начата эвакуация населения в Волноваху.  ВС РФ закрепились в южной части Угледара, а ВСУ начали перебрасывать резервы в город и обустраивать новые линии обороны за пределами города.

     Отмечу также, что российские войска в конце февраля прорвали эшелонированную оборону украинских войск на территории ЛНР в лесистой местности. В ходе наступления военнослужащих ЦВО украинские войска беспорядочно отступили на расстояние до 3 километров от занимаемых ранее рубежей. Прорыв российских военнослужащих не удержала даже более укрепленная вторая линия обороны противника.

   24 февраля российская арта и авиация уничтожила порядка 30% колонны украинской на марше. Этот марш был запланирован украинским командованием для восполнения потерь, понесенных ВСУ в районе Кременной.

  В этот же день под Сватово  начиненный взрывчаткой МТЛБ снова взорвался на позициях ВСУ.

   Сейчас мы развиваем невероятный успех в Донбассе. По данным разведки ВСУ, армия России стягивает на Донецкое направление (Авдеевка, Бахмут, Угледар, Марьинка) огромные силы. Пару недель назад здесь было сконцентрировано около 160 батальонов — сейчас уже 190.

    Отмечу, что на днях в Службе внешней разведки озвучили данные по военной технике, полученной киевским режимом от стран НАТО с декабря 2021 года, и рассказали о успешном уничтожении войсками РФ большей части поставленного вооружения.

  Менее чем за полтора года недружественные страны, входящие в североатлантический альянс, передали Украине огромное количество военной техники: 1 170 комплексов ПВО, 440 танков, 1 510 БМП, 655 артиллерийских систем. Также ВСУ получили от стран НАТО 9 800 ракет к реактивным системам залпового огня, 609 тыс. противотанковых выстрелов и 1 млн 206 тыс. снарядов.

  Большая часть этого дерьма уничтожена!

    И сейчас Украина испытывает острый дефицит боеприпасов.  По словам замглавы офиса Зеленского Жовква, боеприпасы у ВСУ почти на нуле. Также в ходе интенсивных боёв очень быстро заканчивается амуниция. Он потребовал у Запада оружие, амуницию, артиллерию, танки, бронемашины и истребители, которые, по его словам, нужны киеву в том числе, «для перехвата баллистических ракет», против которых бессильна украинская ПВО.

   Кстати, в разведке одной из стран НАТО сообщили, что украинская армия тратит 5 тысяч снарядов в день — столько небольшие страны закупают за целый год. По словам Генсека НАТО Столтенберга, текущие темпы расходования боеприпасов Украины во много раз выше наших нынешних темпов производства.

   Поэтому он призвал страны Альянса поскорее передать Украине военную технику и боеприпасы и назвал нынешнюю стадию конфликта «войной логистики».

    Помогают успешному течению СВО и наши энергетические бомбардировки Украины. По данным премьера Украины Д. Шмыгаля, в настоящий момент в результате российских высокоточных ракетных атак и установления Россией контроля над Запорожской АЭС Украина потеряла 44% атомной генерации и 3/4 мощностей теплоэлектростанций.  

   Поврежденными остаются почти  20 энергоблоков теплоэлектростанций. Если добавить к этому факт перехода части территорий с энергообъектами под контроль РФ , Украина потеряла 44% атомной генерации, 75% мощности ТЭС и 33% блочных ТЭЦ.

  Отмечу, что все эти электростанции снабжают энергией бандеровские военные заводы и армию.

    Подлые бандеровские каратели продолжают ежедневные обстрелы мирных городов Донбасса. Вот недавно 21, 22, 23 февраля несколько раз с помощью РСЗО HIMARS были обстреляны Донецк (опять район Крытого Рынка и т.д.), Макеевка, Мариуполь, Волноваха, Горловка и т.д. Масса разрушений, погибли и получили ранения десятки людей.

Фото из Петровского района Донецка:

  Огонь по нашим мирным городам также постоянно ведется из американских орудий М777, немецких самоходных артиллерийских установок PzH 2000, польских Krab и французских CAESAR, использующих 155-мм снаряды.

  Недавно по заданию КПРФ, я, как журналист «Правды Москвы» вместе со своей невестой Нальей, посетил многострадальный Петровский район Донецка.

  Петровский район Донецка находится на западной окраине столицы ДНР, это самая отдаленная от центра часть города. С 2014 года, когда ДНР провозгласила независимость от Киева, этот район, начиная от линии соприкосновения за посёлком Марьинка, регулярно подвергается обстрелам со стороны ВСУ.

   В поселке отключено водоснабжение, а электричество из-за постоянных обстрелов бывает редко

  В начале феврале была масса прямых попаданий по жилым домам Петровки из реактивной системы залпового огня. Один из частных домов полностью уничтожен, 6 пострадали.

  11 февраля 3 прямых попадания по зданию школы были зафиксированы в результате обстрела Петровской Александровки.

   Действительно, Петровский район выглядит жутко. Всюду развалины и повреждённые строения. Людей там крайне мало. Прямо в черте городе расположены наши боевые позиции.

    Итак, несмотря на огромную военно — политическую помощь, оказываемую Украине со стороны США, ЕС и некоторых их «восточных» саттелитов, СВО продолжается и мы постепенно освобождаем Донбасс от оккупантов.

  Хотелось бы, чтобы неизбежность победы России осознали бы ВСУшники  и депутаты Рады. Верный путь для них — сдаться, прекратить оккупацию российских земель и заключить мирный договор.

Бенес Айо, активист КПРФ, участник СВО


Похожие записи

Оставить комментарий