Англичанин Бен Стимсон является другом и товарищем по марксистско-ленинской Коммунистической Партии Великобритании знаменитого коммуниста, ополченца Донбасса Бенеса Айо. Бенес прислал нам статью в поддержку соратника.
Я познакомился с Беном в Лондоне примерно в 2010 году на одной из акций в поддержку независимости палестинского народа. Также мы с ним принимали участие в мощных демонстрациях, организованных профсоюзами и различными левыми организациями против новой коммунальной реформы «Bedroom Tax», которая уменьшает площадь оплачиваемой государством жилищной площади в социальных домах (для инвалидов, малообеспеченных, матерей одиночек и так далее).
Когда меня в апреле 2014 года СБУ депортировала из Донецка в Лондон, марксистско-ленинская Коммунистическая Партия Великобритании провела конференцию о воссоединении Крыма с Россией. Я там выступил с докладом по ситуации в Донбассе и Крыму. На этой конференции, кстати, присутствовал сотрудник российского посольства в Великобритании.
Британские коммунисты считают, что в Донбассе ещё с 90-ых годов происходит национально- освободительная борьба преимущественно русского народа против социального и этнического угнетения со стороны украинской метрополии. А после фашистского путча, который произошёл в феврале 2014 года в Киеве, эта национально-освободительная борьба приняла форму борьбы за самоопределение и независимость Донбасса, а позже за воссоединение с Россией.
Борьбу народа Донбасса мы рассматриваем как одну из важнейших частей единого мирового антиимпериалистического Фронта сопротивления диктату ЕС и США. В этот фронт также входят Куба, Никарагуа, Венесуэла, Сирия , КНДР и т.д.
Бен — по-своему уникальный парень с удивительной революционной судьбой. Он родился в г. Олдхэме, в рабочей шахтёрской семье. С юных лет он начал с упоением читать труды Маркса и Ленина. Присоединился к коммунистическому движению и начал бороться за права рабочего класса и против империализма Британии и США.
После того, как киевская хунта начала агрессию против ЛДНР, Бен в 2015 году связался со мной и сообщил, что хочет поехать в Донбасс, чтобы ознакомиться с реалиями сложившейся там социально — политической ситуации и помочь его народу в борьбе против бандеровцев. Изначально товарищ Стимсон прибыл в Москву, и оттуда движение Э. Лимонова «Интербригады» направило его в Луганск, где он некоторое время находился в нашем штабе у Фомича и снимал фото и видео репортажи о жутких последствиях украинских обстрелов города. Благодаря статьям и материалам Бена о чудовищных преступлениях ВСУ узнал весь западный мир. Бен просил своих товарищей из Англии проводить митинги и пикеты около украинского посольства с требованием прекратить агрессию и заставить руководство стран НАТО не давать Украине оружие.
Бен оказал на луганчан очень хорошее впечатление. Веселый, разговорчивый и очень эрудированный молодой человек, отлично разбирающийся в современной политике и искренне верящий в идеалы марксизма-ленинизма.
Бен не знал русский язык, и поэтому устроить его во Втором Корпусе Народной Милиции было довольно сложно. И тогда мы отправили парня в Донецк, в подразделение «Пятнашка», в англоязычный взвод.
Бен, ранее проходивший службу в вооруженных силах Великобритании, очень хорошо разбирается в военных машинах и его, как специалиста, способного ремонтировать технику, определили водителем-механиком «Урала» в медзввод. Бен заслужил там репутацию первоклассного специалиста и мужественного бойца. Он развозил в медпункты и больницы раненых бойцов с поля боя и раненых мирных жителей из населенных пунктов, которые обстреливали бандеровские каратели. Ремонтировал машины. Также воевал в пехоте на Дебальцевском направлении.
Никаких террористических действий Бен не совершал, а как убежденный марксист-ленинец, помогал защищать народ Донбасса от киевских террористов !
После службы в ДНР Бен поехал обратно в Британию, чтобы понимать английский пролетариат на борьбу против английского империализма, который как известно обильно финансировал Майдан, Евромайдан и затем ВСУ .
Однако в аэропорту Манчестера Бен был жёстко схвачен и избит антитерористическим подразделением полиции.
Английские копы предъявили Бену в связи с его деятельностью на Донбассе обвинения в якобы намерении «совершить акты терроризма, будучи членом военизированной группировки, противостоящей правительству Украины» (позднее это обвинение было снято).
Стимсону предъявили обвинения по 2 статьям британского Закона о борьбе с терроризмом 2006 г. Статья 5 (1) (а) карает за участие в подготовке терактов, статья 5 (1) (в) — за содействие другим лицам в совершении терактов.
Бена арестовали. Потом его отпустили под залог и жёсткий ментовский контроль до суда.
Основой для обвинения стало видеоинтервью, которое Стимсон дал журналистам Би-би-си в октябре 2015 года неподалеку от Дебальцево. Держа в руках автомат, он сказал, что хочет защищать гражданское население от «западной империалистической агрессии, направленной против России». В репортаже Би-би-си его имя не упоминалось, и его лицо не было показано (Ми-6 распознала Бена по характерному ланкаширскому говору). В интервью Стимсон сказал, что приехал сюда, как рабочий человек, у которого нет работы. По его словам, в Британии больше невозможно жить и он проголосовал ногами.
На вопрос о том, готов ли он погибнуть в бою, он сказал: «Да, я думаю, потому что я делаю то, чем можно гордиться. Я не террорист, как эти джихадисты, которые отправляются в Сирию… Войска, вместе с которыми я сражаюсь, не террористы. Кого я терроризирую? Я не терроризирую гражданское население. Я их защищаю».
В интервью Бен также обвинил Великобританию в том, что она поставляет киевской хунте оружие и тренирует ВСУ (позже Стимсон обвинил Би-би-си в том, что эта корпорация представила его в виде вооруженного насильника).
После того, как в 2016 году Бена выпустили из тюрьмы под залог и ментовский контроль, он написал мне несколько писем в социальной сети «вконтакте». В одном из своих последних сообщений Бен сказал, что британские спецслужбы начали выпытывать у него информацию обо мне, как « об особо опасном террористе», который проживал длительное время в Лондоне, участвуя в противоправных действиях на митингах протеста и поэтому он боится общаться со мною.
В августе 2016 у отпущенного под залог Бена в Олдхеме взял интервью журналист Г. Филипс. Когда Филипс встретился с ним, Бен был в довольно отчаянном положении – без денег, голодный, он очень боялся угрозы нового заключения, нависшей над ним. И после выхода документального фильма Филлипса о Бене в конце сентября 2016 года Бен был снова заключен под стражу (очень странная вещь — не правда ли ?!).
Приговор был вынесен 14 июля 2017 года (при этом время, проведенное под стражей до решения суда, не идёт в зачёт срока приговора). Королевский суд Манчестера осудил гражданина Великобритании Бенджамина Стимсона на 5 лет и 4 месяца лишения свободы. Точнее его приговорили к 8 годам, но треть срока «скостили» за признание вины (но признанием он лишил себя возможности подать на апелляцию).
Стимсона осудили за поддержку ополченцев Донбасса по статье о нарушении антитеррористического законодательства Великобритании. Суд снял обвинения по статье 5 (1) (а), так как он не совершал и не помогал совершать теракты. Как сказал судья, обращаясь к Бену: «Вы никому не причинили никакого физического вреда… Нет никаких доказательств, что вы применяли насилие против кого-либо. Нет доказательств, что вы принимали участие в боевых действиях. Напротив, есть доказательства, что ваша презентация себя как участника боевых действий является преувеличением с вашей стороны или даже продуктом вашей фантазии. Для меня очевидно, что ваше намерение отправиться туда было продиктовано не желанием воевать, а желанием уехать из Соединенного Королевства, возможно, в поисках приключений и для того, чтобы заниматься гуманитарной деятельностью».
Статья 5 (1) (в) Закона о борьбе с терроризмом осталась за то, что Бен «помогал другим, став членом военизированной группировки, противостоящей законному правительству Украины, и служа как воин этой группировки… Вы помогали ополчению (militia) своим присутствием и участием, и тем самым послужили примером для других». Проще говоря, Бен Стимсон получил весьма неслабый срок только за то, что вступил в ряды ополчения Донбасса.
Товарищ Стимсон после осуждения не отказался от своих коммунистических убеждений и продолжил писать нам письма из тюрьмы. В одном из них, в 2018 году, он отметил, что он вынужден писать по английски поскольку русский язык запрещен тюремной администрацией и вообще ему запрещено писать на любом другом языке, кроме английского.
Однако тюрьма позволила ему получить праздничные ленточки на 9 мая — День Победы. Бен писал, что он ходил в тренажерный зал 5 раз в неделю, занимался аэробикой 3 раза в неделю, работал со штангой раз в неделю и каждую субботу пробегал 5 километров. Он был способен пробежать такую большую дистанцию за 23:11 минут.
По словам Бена, нынешняя его тюрьма была не такой уж плохой. А начинал он в Белмарше. Это — английский аналог российского «Черного Дельфина» (пытки, издевательства, моральный террор). Затем парня направили в тюрьму Странгевей — другая ужасная тюрьма строгого режима. После этого он очутился в тюрьме Вимот. Это была менее строгая тюрьма, однако охранники иногда били его.
По словам Бена, у него в этой тюрьме был друг из Одессы, однако он находился в другом блоке и не мог помочь Стимсону с изучением русского языка. У Бена имелся CD диск со специальным обучающим курсом русского языка и книги, а женщина из Москвы отправляла ему карточки на русском языке.
Также Бену писали письма люди из Латвии, Молдовы, Сочи, из Германии и других стран.
Бен в одном из своих последних писем в 2019 году сказал, что собирается освободиться по УДО в сентябре (половина отсиженного срока), но к нему после освобождения будет прикреплен специальный датчик слежения GPRS и его ожидают другие репрессивные ограничения.
Право подачи на УДО наступило в мае 2019 года, но процедура долго не начиналась. По английским законам инициатором процедуры условно-досрочного освобождения является суд и Бену обещали, что судья придёт ознакомиться с ним и его делом «где-то между февралём и маем.
Отмечу также , что Бен страдает несколькими очень серьезными заболеваниями. Это — язвенная болезнь луковицы 12 — перстной кишки, скользящая грыжа пищевого отверстия диафрагмы, поверхностный гастродуоденит и хронический панкреатит. Некоторое время товарищ Стимсон провел в терапевтическом отделении Первого Военного Госпиталя в Донецке.
По словам Бена, Британия не является свободной страной ! Человек может попасть в тюрьму за поддержку демократии и прав человека. А после освобождения власти Великобритании будут контролировать буквально каждый твой шаг на протяжении 15 лет жизни.
Будучи в заключении, Бен писал нам, что хотел бы попросить политическое убежище в России. Как наивный иностранец, Бен не был осведомлён о наших внутренних проблемах и о том, как наша буржуазная страна ведёт себя по отношению к участникам «Русской весны», которые ищут убежища в «родной» России.
Бен освободился из тюрьмы в июне 2023 года. При этом он не стал свободным в Великобритании, ибо в течение 15 лет он находится в списке особо опасных террористов : это постоянный контроль полиции, невозможность найти работу, необходимость еженедельно отмечаться и носить электронный браслет.
Поэтому после освобождения Бен сразу же решил отправиться в Россию. Сначала он прибыл в Москву и рассказал левым СМИ о тяжёлой экономической ситуации, сложившейся в Великобритании в связи с введенными ею же антироссийскими санкциями и ответными контрсанкциями.
Бен решительно осудил правительство Сунака за поддержку Украины и поставки ей оружия. А затем он отправился в Донецк, где начал снимать репортажи с передовой и развозить гуманитарную помощь в рамках «Пятнашки». Подал документы для легализации в РФ и получения политического убежища.
Однако бюрократы в Ростовской области отказали Стимсону в предоставлении убежища. При этом чиновники ФМС, грубо нарушив законодательство РФ, отказались выдать Бену письменный документ, подтверждающий отказ в убежище, а просто позвонили и грубо говоря послали.
Подчеркну, что если Бена депортируют в Англию, то ему за его политическое высказывания и поддержку народа Донбасса грозит уже пожизненное заключение .
Как недавно заявил, командующий британской армией полковник Ричард Кемп, «Бен Стимсон — не просто полный позор, но еще и предатель. По возвращении в Великобританию его должен ждать арест и тюрьма».
Неужели российская власть, заявляющая о борьбе с фашизмом и империализмом Британии и США, сдаст Бена в лапы английского режима?!
Сейчас делом Бена Стимсона занимается КПРФ и лучший миграционный юрист Москвы Роман Надоян. Сегодня по решению ЦК КПРФ Бен приехал из Донецка в Москву и вместе с Романом сразу же направился в Миграционный Центр на Кирпичной. С целью легализации на территории РФ в соответствии с нашим законодательством.
Роман Надоян добился политического убежища мне в 2020 году (и гражданства в 2022), знаменитому европейскому и латвийскому музыканту и антифашисту Михаилу Касперу, латвийскому нацболу и ополченцу Донбасса первой волны В. Милютину и сотням других достойных людей.
Убеждён, что российские коммунисты не позволят выслать Бена Стимсона на расправу нашим врагам!
Бенес Айо, активист КПРФ
Опубликовано в сокращении