В Твери «под шумок» карантинных мер заткнут рот оппозиционным депутатам? Городские власти готовят для жителей новые непопулярные меры?

Как известно, Дума — это не место для дискуссий. По крайней мере, именно так видится властям работа любого представительного места — без обсуждения острых тем, без критики деятельности чиновников, без реальной парламентской борьбы. Тихо, спокойно, подковерно — как в коридорах административных зданий. Собственно говоря, это и не секрет, чаще всего именно так и происходит. Но только в Твери это решили записать в проект изменения регламента Тверской городской Думы. Складывается такое впечатление, что «под шумок» карантинных мер действующий председатель Думы Евгений Пичуев (на фото ниже)  решил ограничить права и свободы депутатов.

Для этого в регламент будет введена новая глава под названием «Депутатская этика». Теперь любое проявление депутатской активности, кроме привычного «одобрямса» можно при желании объявить «неэтичным», а самого депутата надолго лишить голоса или изгнать из комитета, в котором он работает. Это отнюдь не преувеличение, сейчас мы вам приведем примеры бюрократических перлов из внесенного проекта решения.

Первые статьи посвящены подробному изложению правильного поведения депутата — лояльность, вежливость, «уважения к многообразию мнений». Депутат Тверской городской Думы не должен допускать конфликтов, «навязывать свою позицию посредством угроз», посещать заседания ТГД и постоянных комитетов, добросовестно исполнять поручения Думы и т.д. В общем, ничего необычного, но чем дальше, тем становится интереснее.

Например, как указано в проекте, депутат должен выступать кратко, строго по теме. «Не допускаются выступления, не имеющие прямого отношения к обсуждаемому вопросу». Допустим, что краткость — это сестра таланта, но при чем тут депутатская этика? А если председателю Думы вдруг покажется, что депутат выступает не совсем строго по теме, ему сразу отрубят микрофон?

Также депутатам будет запрещено использовать оскорбительные выражения, допускать необоснованные обвинения, использовать заведомо ложную информацию, «вносить предложения, нарушающие права граждан и действующее законодательство». Интересно, будет ли применяться последний пункт к самому руководству Думы, которое неоднократно вносило предложения, которые потом успешно оспаривались в судах либо опротестовывались прокуратурой?

Ну а статья 102 это просто вишенка на торте: «Не допускаются самовольные действия, ведущие к прекращению заседания Думы, постоянного комитета: уход из зала заседания в знак протеста, с целью срыва заседания и по другим мотивам, не признанными уважительными«. Это что же получается — если в очередной раз «единороссовское» большинство в ТГД повысит местные налоги или займется привычной раздачей муниципальной собственности, а оппозиционные депутаты, не имея возможности повлиять на принятие решения, покинут в знак протеста заседание, то их еще и накажут за это — например, лишат голоса…

Кстати, о наказаниях за «неэтичное» поведение. Меры принимает сама Дума по рекомендации постоянного комитета по местному самоуправлению и регламенту. Наказания могут быть следующими: лишение права выступлений на определенное количество заседаний Думы, но не более трех, принесение публичных извинений (интересно, а если депутат откажется извиняться?), вынесение публичного порицания, вывод из состава постоянного комитета.

По нашему мнению, меры эти крайне недемократические, весьма субъективные, похожие на какой-то административный произвол. Что значит лишение слова на три заседания Думы? Учитывая, что сейчас они проходят по одному разу в месяц, то это значит лишение слова на три месяца. Ну а за это время можно найти повод продлить наказание и вообще не давать слова «неэтичному» депутату. Исключение из состава комитета — это вообще какой-то беспредел, позволяющие «зачистить» комитеты от неудобных депутатов.

Против кого вообще направлены эти изменения в регламент? Ясно же, что не против депутатов от «партии власти», из которых лишь единицы иногда позволяют себе покритиковать исполнительную власть. А некоторые из «народных избранников» от «Единой России» вообще ни разу не выступили на заседаниях с момента избрания. Очевидно, что этот проект нужен только с одной целью — заткнуть рот депутатам от оппозиционных партий.

Мы попросили прокомментировать этот проект решения депутата ТГД от партии «Родина», бывшего прокурора Центрального района г. Твери Юрия Фролова. Вот что он нам ответил:

«Эти изменения, на мой взгляд, грубо нарушают федеральное законодательство и Устав города Твери. Если брать главу «Депутатская этика», то по этой теме в 131-ФЗ мы можем найти буквально одно предложение. Откуда взялись все эти расширительные трактовки? А некоторые формулировки вызывают глубокое изумление. Например, «публичное порицание». Кто будет нас порицать? Мы как депутаты ответственны только перед избирателями, не надо устраивать из Думы судилище.

Далее. Согласно предложенному проекту решения, вопрос о признании поведения депутата этичным или неэтичным должен проходить через комитет по местному самоуправлению. Но в той же главе есть пункты, по которым решение должно приниматься ситуативно. Например, по краткости выступления или соответствия его обсуждаемой теме. Неужели заседание Думы будет прерываться для срочного заседания комитета всякий раз, когда возникнет подобный повод? Или решение будет приниматься председателем ТГД единолично по его мнению? Этот механизм в проекте не отражен. И таких логических нестыковок в этом документе полно.

И почему именно комитет по местному самоуправлению должен давать такие рекомендации? В этом комитете, как и в остальных, большинство составляют депутаты от партии «Единая Россия». Почему они должны решать вопросы этики для депутатов от других партий? Разве не будут их решения предвзятыми, основанными на политических моментах? Тогда нужно создавать отдельную комиссию, где депутаты от разных партий будут представлены в равном количестве.»

Нам осталось непонятным только одно — почему этот документ появился только сейчас? Неужели руководство Думы во главе с Евгением Пичуевым решило подстраховаться «на всякий случай», учитывая сложную политическую ситуацию и опыт федерального «закручивания гаек»? Или же этот регламент будет приниматься (а он будет принят, без сомнения, с незначительными поправками) под конкретные шаги? Какие непопулярные меры в этом случае готовятся для жителей Твери городскими властями? Об этом можно только догадываться…

 


Похожие записи

Оставить комментарий