Тверское село питается в долг

В одной из деревень зашел в маленький продуктовый магазин. Продавец — молодая женщина.

— Как живет сельская торговля, какие зарплаты? — спрашиваю её.

— Не живем, а выживаем на прожиточный минимум. За 11-часовой рабочий день летом 800 рублей, зимой — и того меньше, — ответила она.

Выяснилось, что за полную 40-часовую рабочую неделю получается не более 12.000 рублей.

— Десятки местных жителей постоянно берут продукты в долг и никак из этих долгов вылезти не могут. И пенсионеры, и молодежь. Причем не пьянь — таким мы не даем. Просто не хватает на жизнь, даже на питание.

Действительно, приходя почти в любой сельский магазин, вижу специальные «долговые тетради», по которым дают питание до зарплаты или пенсии.

— Не тетрадь, а целый талмуд, — заключила продавец.

И это еще хорошо, что до таких деревень не дошли торговые сети, иначе бы эти люди просто голодали.

Согласно одному из определений, нищета — это невозможность обеспечить себя базовым набором товаров и услуг на уровне жизнеобеспечения. Увы!

Разрушение экономики села произошло вовсе не из-за её «неэффективности», и не из-за якобы нежелания людей работать.

На территории УДОМЕЛЬСКОГО РАЙОНА был ряд весьма зажиточных колхозов и совхозов, таких, как «Молдино», «Рассвет» и другие. И даже в «лихие 1990-е» почти все колхозы выжили. Принятие в начале 2000-х «Земельного кодекса» с выдачей «земельных ваучеров» было диверсией, целью которой было окончательное разрушение материальной базы, которая могла бы стать основой для возрождения советской системы. Земли отошли перекупщикам, поросла деревьями и борщевиком. Бывший депутат Госдумы от КПРФ Любовь Швец рассказывала мне, как при принятии этого, убивающего деревню, закона они попытались заблокировать трибуну парламента — в ответ в зал заседаний ворвались люди в черных масках!

Попытка создания «рынка земли» привела к ее запустению и обнищанию села, рынка электроэнергии — к бесконечным перебоям в электроснабжении, рынка услуг подрядных организаций — к разрушению дорожной сети, транспортной инфраструктуры и много чего еще. Неужели сказанного мало, чтобы понять: в условиях нашей страны рыночный капитализм — это зло, от которого надо уходить, восстанавливая десятилетиями проверенные и отработанные механизмы жизнеобеспечения и организации хозяйства?

Нет никаких сомнений, что набирающая обороты пенсионная реформа усугубит ситуацию в деревнях. Зато по числу долларовых миллиардеров по отношению к ВВП страны мы вышли на первое место в мире! Вот кто оказался в явном выигрыше.

В государственный оборот должно быть возвращено понятие «справедливость». Бедность и нищета приводят к отсутствию перспектив развития экономики страны, поскольку ее главным двигателем является платежеспособный спрос, а у людей, живущих ниже прожиточного минимума, нет денег ни на текущее потребление, ни на приобретение средств производства, ни на образование.

Кстати, об образовании. Премьер-министр одной из стран, достигших 17-кратного прироста объемов сельскохозяйственного производства, заявлял, что современное сельское хозяйство – это на 95% наука. Но это уже не про нынешнюю российскую действительность. Главным богатством 21 века является креативный человеческий потенциал, поскольку основой эффективного производства являются знания. При грамотном управлении люди – это богатство, а не обуза для бюджета, как, по-видимому, рассматривают сейчас.

Владимир Волков, кандидат химических наук

Читать в источнике


Похожие записи

Оставить комментарий