Чего ждать политике РФ и Тверской области в 2017-ом году?

В преддверии Нового года принято подводить какие то итоги, стоить планы на будущее. Уходящий год был в Тверской области годом большой политики — состоялись выборы Губернатора, ГД, ЗС и прочее. Многие аналитики и наблюдатели политической жизни считали, что на фоне ухудшающейся жизни в области произойдут значительные перемены — и оппозиция — прежде всего, КПРФ получит большое число голосов, Может быть даже — основное их количество. Однако этого не произошло. Почему так случилось? Своим мнением поделился секретарь обкома КПРФ, депутат ЗС Андрей Истомин.

bdb-6h4-p1m

Прежде всего, хочу сказать, что такие ожидания были не только в Тверской области, но и по всей стране. Жизнь ухудшается везде, за редким исключением. И то, что в Тверской области выборы получились совмещенными, когда мы выбирали и федеральную, и региональную власти, на мой взгляд, не сыграло нам на руку. Просто потому, что на фоне слабых партийных позиций «Единой России» и ЛДПР в Тверской области, в целом по стране их позиции выше. Ведь нужно учитывать, что на них работали федеральные телеканалы, СМИ, органы власти и даже сам президент. Если бы прошли только региональные выборы и могли непосредственного влиять на данную компанию. В данном же случае работал федеральный груз.

— А почему же во всей России получили такие голоса?

Ну здесь несколько факторов: во-первых, ожидания того, что начавшийся кризис, резкое обнищание населения автоматически приведёт их к мысли о голосовании за КПРФ, неверны. Это связано с вопросами человеческой психологии. Когда человек живет более-менее сносно и его благосостояние помаленьку растёт, однако он видит чудовищную коррупцию, неэффективность власти, встречается со всевозможными препонами для малого бизнеса, неустроенностью своей жизни, разбитыми подъездами и дорогами, уничтоженным здравоохранением, далеко не лучшей школой и так далее, то он обязательно будет хотеть перемен, чтобы все это исправить. То есть он пойдёт голосовать и будет выбирать партии, которые предлагают перемены.

А вот в ситуации, когда жизнь стремительно начинает ухудшаться и доходит до борьбы за выживание, ему становится не до перемен в политике — он старается удержаться, концентрируясь на том, что «хорошо, что это имею, а если будут потрясения — то могу потерять сразу всё». Так будет продолжаться до той степени отчаяния, когда уже будет терять нечего — пока же многим есть, что терять. И они психологически боятся этого.

Партия власти прекрасно понимает эту ситуацию. Именно поэтому весь правительственный агитпроп сосредоточился на 1) объяснение причин, кто виноват — внешние силы и «пятая колонна», 2) обещания, что это продлится недолго и «нужно просто немного потерпеть и все будет хорошо», 3) страшилки о том, что если придёт оппозиция к власти, то будет гражданская война и «майдан». Вот этими тремя мыслями активно поливают российское общество. В результате многие люди просто не пошли голосовать, боясь перемен. Другие предпочли «стабильность», «лишь бы не было войны». И люди в этой ситуации не могут оценить спокойно, что никто ни к какой войне и не призывает.

— Что же ждать нам от 2017? Все останется, как и было?

— На мой взгляд, будущий год может быть переломными в массовом сознании. Почему? Потому что потерпеть человек может определённый срок. Мы все живём и ставим себе какие то метки — «через два года я куплю машину, через пять лет — куплю квартиру, летом съезжу в отпуск и так далее». То есть, годы до этих событий мы копим и терпим. Перелом в сознании происходит тогда, когда человек понимает, что никаких перемен не будет и терпеть ему придётся всю жизнь. Тогда наступает сначала отчаяние, а потом подсознательный бунт. Если брать историческую ретроспективу, то тоже самое можно сказать про заявление Хрущева о построении коммунизма к 1980 году — именно тогда, на мой взгляд, начался перелом в сознании советских людей. Чем закончилась история СССР — мы знаем. Правительственные пропагандисты призывали людей потерпеть с 2014 года и обещали скорое налаживание жизни и прорыв во всех отраслях, однако жизнь показывает, что реальные доходы населения неуклонно падают вот уже три года и выхода-то невидно. Наоборот, вот закончился Резервный фонд у правительства, а дальше что? И на мой взгляд и в 17-ом году люди наконец поймут что их обманывали и что терпеть им придётся всю жизнь.

Любопытным фактом в этой связи является арест министра Улюкаева — странно, ведь именно его министерство в этом году выдало прогноз, что стагнация российской экономики продлится при нынешнем положении около 30 лет. То есть ныне живущее поколение предстоит жить в стабильно ухудшающейся обстановке фактически до конца жизни или, в лучшем случае терпеть, до глубокой старости. Это осознание все больше овладевает массовым сознанием. Надежда на скорый выход из кризиса, в которые мы погрузились благодаря правительству Медведева, все больше кажется тщетной. Вот это и есть та точка перелома в сознании.

Во-вторых, в минувшую избирательную кампанию воздействие административного ресурса на неё было максимальным за все время в РФ. Достаточно вспомнить, что в Чечне и ещё ряде республик за «Единую Россию» проголосовали 100%, у нас в Тверской области было нечто похожее — начиная со скандального снятия Вадима Соловьева с выборов и заканчивая гласным запретом и запугиванием руководителей предприятий с целью недопущения организации встреч с кандидатами от КПРФ. Жёсткий административный ресурс также оправдывался необходимостью сплочения вокруг «Единой России», «ведущей борьбу с мировым злом».

Ну и третье. А может это и первое.. КПРФ в целом, на мой взгляд, допустило ряд серьезных ошибок в оценке ситуации в стране, и в Тверской области в частности. Мы считали, что очевидные вещи, которые происходят вокруг: развал промышленности, инфраструктуры, глубочайший кризис здравоохранения, падение реального уровня жизни уже привело к осознанию людей о необходимости смены политических сил в стране и социально-экономического курса. Мы призвали в свои ряды всех, не только коммунистов или наших сторонников. Однако общество оказалось неготово к переменам.

— Ну а в 17-ом можем ждать каких-то перемен и каких именно?

— 2017 год — год конечно символичный — и в этой связи начну с конца вашего вопроса, а именно какие перемены могут быть?

Может быть украинский вариант — так называемый майдан, при таком вполне вероятном развитии событий группа недовольных олигархов, которых в условии нарастающей конкуренции за ресурсы выкинут на обочину, вполне может сыграть на народном недовольстве и вполне может вложить деньги в организацию массовых беспорядков, но целью их будет смещение одной группы олигархов на себя любимых — то, что мы видим сейчас на Украине.

Другой вариант: когда люди, осознав свои истинные интересы, пойдут за коммунистами. В этом случае вероятна смена правительства Медведева и новый социально-экономический курс, основанный не на интересах групп олигархов, а на интересах народов России. Самый простой пример как наполнить бюджет — кто мешает ввести монополию на спиртоводочную продукцию. Это же очевидно. Но всем заведуют олигархические кланы. Это сверхприбыльный бизнес для нашей страны. Возможны ли такие перемены уже в 2017 году? Вполне вероятно. У нас в Твери мы можем про это судить по результатам выборов в ТГД. Со своей стороны хочу сказать, что наша партия будет делать всё, чтобы разъяснить народу истинное положение вещей и привлечь на свою сторону как можно больше сторонников.


Похожие записи

Оставить комментарий