На уходящей неделе в Тверь с официальным визитом приезжал председатель Госкорпорации ВЭБ.РФ Игорь Шувалов. Хороший друг Игоря Рудени и действительно видный человек в политическом мире России снова сыпал на город обещания развития, дальновидные планы по улучшению инфраструктуры, транспорта, глобальных проектов. Прогубернаторские СМИ активно обзванивали десятки тверских и областных руководителей и деятелей, которые в один голос утверждали — «всё прекрасно, всё, что сказал Шувалов, будет исполнено, Руденя — человек слова» и многое-многое другое. Других мнений и не ожидалось — а ведь всего лишь стоило спросить тех же жителей Морозовского городка, которые каждый день живут со страхом обвала, а обещаний за последние лет 15 выслушали столько, что можно писать мемуары.
Что же пообещали Игорь Шувалов и Игорь Руденя? Ещё в декабре прошлого года тверской губернатор наконец вспомнил, что в Твери есть Морозовские казармы и что там даже ещё живут люди, сотни людей. Он говорил о создании рабочей группы, участке для строительства домов под переселение из казарм и прочее. Прошло полгода — никаких действий не произошло, людям снова помахали колбаской у носа и спрятали в карман. А теперь объект вошёл в список прогулки по Твери Игоря Шувалова, чтобы потом красиво пообещать и поддержать десятками голосов провластных людей.
Мы же спросили у местных жителей, верят ли они во всё это. Оказалось, что давно уже нет. Причём — единогласно. Некоторые говорят просто и открыто — «Нас отсюда переселят только в морги, доставая из-под завалов». Людям надоело ждать и всю свою жизнь тратить на надежды на лучшее. У многих за эти долгие 15 лет ожидание закончилось в связи со смертью.
Максим Лаврухин, работник автомойки в Твери, житель Морозовских казарм:
«Можно через вас обратиться к Игорю Рудене, Ксении Собчак и многим другим, кто к нам приезжал и тряс головами? Так вот, вы — нас ненавидите! Мы для вас всего лишь игрушка для пиара, дальше ваших ужимательств губ и качания головой в ответ на слова наших жителей ничего не происходит и не произойдёт. Настанет день — и вы своими же руками, которые вмиг окажутся по локоть в крови, будете доставать из развалин наши тела. Мы иногда выходим покурить с мужиками и рассуждаем — вот всех детей и женщин забрали бы, а на нас пусть всё разрушается прям на нас. Сакральная жертва! Эх, жаль, что мы уже не узнаем, кто после пойдёт под суд, а кто просто потеряет карьеру. Из-за того, что нужно не только уметь говорить, но и ещё слушать и принимать решения! Волевые решения!»
Лариса Федоровна, пенсионерка, жительница Морозовских казарм:
«Что вам нового сказать, что не сказала 2 года назад? Вы всё знаете без моих слов, всё сами видите. Ну что, пару новых пожаров было, дом расселенный обрушился, кирпичами всё заложили, чтобы не видеть. Ну может соседи дружнее стали, а может мне уже так из-за возраста стали. Ира умерла, соседка, жалко, моложе была — так и не дождалась она перемен. Зимы не стали не теплее, не холодней. В уборных так и сидим на сквозняке. Дети болеют, часто простуженные, даже летом. Идите, мужчина, мне вам сказать нечего, ничего не изменилось…»
Игорь Федорович, пенсионер, житель Морозовских казарм:
«Приходил к нам до вас журналист, говорит — «Расскажите о вашем прекрасном квартале что-нибудь интересное». Думаю про него — или дурак, или идиот, или это такое издевательство. Грубо ему ответил, парень как-то зажался и говорит «Вы не думайте, я всё вижу, как у вас тут, просто попросили хорошее написать о вас, негатив нельзя» Вы вот любите свой дом? Я не люблю, он выглядит черным пятном на лице города. Я хоть и не часто выхожу далеко, но вижу, какие вокруг растут дома, всё думается — неужели нас в такие же обещают всё переселить. Уж сотни домов разной этажности построили — а мы всё здесь, в своих лачугах. Рассказать ему о прекрасном квартале, б**ть! Всех пиджаков этих видеть не хочу, облил бы их помоями! Игорь этот — приди из своих хором в центре, поживи тут с нами недельку. Да тебе одной ночи хватит!»
Виктор Перминов, студент тверского колледжа, житель казарм:
«Ну пришла мать, рассказала про этого Шувалова. Как соседка документами на переселение перед его лицом трясла. Что охраны и журналистов приехало больше, чем простых людей. Они какие-то воодушевленные пришли, мать даже хотела ужин праздничный сделать. А что праздновать то, б*я? Очередные обещания? Почему я должен верить в очередные планы? Если приехали в Морозовские казармы — значит скоро выборы, значит нужны очки политические. Вы думаете, мы тут дураки сидим? Всё понимаем, как эти рейтинги делаются. Май закончится — мы в интернете прочитаем «Руденя поднялся в рейтинге», а в положительных моментах будет стоять «Помощь тверским казармам». А что он помог? Прогулялся да языком наплёл? Надоело! Если бы не мать, давно бы отсюда уехал, снимать квартиру в посёлке благороднее, чем жить здесь!»
Всё это — реальные мнения жителей Двора Пролетарки. Всё то, что публикуют провластные СМИ — блеф. Поверьте, там нет ни одного довольного человека, который скажет «меня всё устраивает». И нет ни одного, кто верит в Рудень и Шуваловых.
Фото нашего коллеги Юрия Сурина
кто довел казармы до токого?
ужас