Вы нам… должны или Почему в Удомле нет дорог

Люблю почитать портал «КС», вот уж где самые честные, открытые и интересные мнения, статьи, аналитика. Тут вот давече на Калининскую атомную станцию «КрыСятня» возмущалась: мол, либо закрывайте КАЭС, либо снижайте нам стоимость электроэнергии в 5-10 раз, если уж живем мы все рядом с таким опасным объектом с четырьмя энергоблоками (оригинал статьи — здесь).

С учетом того, что авторы «КС» пальцами по клавиатурам стучат либо за плату, либо по команде «фас» от одного известного высокопоставленного областного чувака, могу предположить, что данную статью «КрыСятне» либо заказали, либо электростанция обидела авторов, отказавшись с ними сотрудничать за плату.

Такова нынче информационная политика в области: обязать всех чиновников и бизнес платить за пиар. Цены разные. С нищих районов «за информационное сопровождение» областные структуры и шатающиеся около «присоски» могут взять и «полтинник», с богатых в разы больше. Ну а уж такие гиганты, как КАЭС просто обязаны платить в общий пиар-котел. Да не тут-то было. Вот и бесятся.

А теперь про ложь и бред статьи.

Про тарифы

Цитата «КС»: «…почему в Москве и Подмосковье цена меньше, хотя электроэнергию приходится транспортировать туда из Тверской области? А потому, что там больше потребителей, больше объёмы закупки, вот и цена меньше».

Как известно, с 1 июля 2019 года для населения Тверской области тариф на электроэнергию возрос до 4,27 руб. В Москве он равен 5,47 руб., в Московской области 5,56 рубля. Тариф на электроэнергию в Тверской области, в сравнении с другими регионами, и выше, и ниже. К примеру, в Новгородской области стоимость киловатт-часа – 4,35 р., в Вологде – 4,67, в Ленинградской области, как у нас, — те же 4,27. Самая дешевая электроэнергия – в Иркутской области – 1 рубль 11 копеек. Самая дорогая на Чукотке – 8 рублей 42 копейки. И, кстати, на Чукотке тоже есть атомная станция.

В статье автор пишет о том, что Тверская область платит больше многих других за потребляемый свет. Ну если так, почему бы руководству области не выйти с предложением о перерасчете в Правительство РФ? С экономически обоснованными тарифами и пр.? Если уж на то пошло, почему мы не возмущаемся тем, что в области работают три крупнейших в ЦФО свинокомплекса, а стоимость мяса у нас остается рыночной и не снижается до рубля за килограмм? Почему область, находящаяся на Балтийском водоразделе, вообще платит за воду да еще с надбавкой на строительство губернаторского храма?

Давайте попросим нашего губернатора или на худой конец Рамазана Кадырова (что более вероятно) скостить нам тарифы не только по электроэнергии, но и по газу уже заодно, ведь там тоже – полный мрак!

Про «территорию развития»

Цитата «КС»: «Если для нас, жителей Тверской области, нет никакой скидки по тарифам или другой существенной выгоды от соседства с Калининской АЭС, и что даже покупая электроэнергию из других регионов, у нас останется всё тот же тариф – всё те же 4,27 и 2,99, то зачем нам тогда вообще нужна атомная станция в Удомле? Забирайте её в Москву…»

Сегодня мне бы меньше всего хотелось жить в Бежецке. Из-за реальной экологической катастрофы, что происходит на берегах Мологи. Не хотелось бы жить в Кимрах из-за частной свалки с московским мусором. В Пено из-за чудовищного и варварского разорения местных лесов. В Осташкове мне просто было бы жить стыдно. Да и много где еще в области. Где нет ни дорог, рушатся и горят дома, вымерли села, где на популярные в 2016 году слова «введение земель в сельхозоборот» реакции нет – смеяться или плакать на селе уже некому.

А вот в Удомле жить хочется. Растить детей хочется. Да работы нет. А еще нет тут дорог. Это, конечно, позор, во что превратили город атомщиков, город инженеров. Но и у этой ситуации есть свои ответственные лица.

Для поддержки моногорода, города, где находится атомная станция, еще в 2012 году между Росатомом и правительством Тверской области был заключен договор, по которому треть налоговых отчислений в региональный бюджет должна была возвращаться в Удомлю. На эти средства можно было бы не просто отремонтировать дороги, но и привести в порядок первый в городе киноконцертный центр, решить вопрос с новыми очистными и сделать много чего еще путного для моногорода.

В сентябре 2016 года гендиректор госкорпорации Росатом Сергей Кириенко напомнил новому руководителю региона о существующих договоренностях. Речь шла о дополнительных 300 миллионах рублей в бюджет города ежегодно. В итоге, почти три года назад Игорь Михайлович заверил Сергея Владленовича: — Часть доходов мы будем выделять на развитие Удомельского городского округа, в том числе на ЖКХ, дороги, медицину, образование. Это будет способствовать не только привлечению сюда молодежи, но и созданию новых производств. Дело было три года назад. Округ теряет почти по тысяче жителей в год. Такими темпами через лет 10 никому тут не нужны будут новые производства, уже по естественным причинам.

Ну а теперь «вишенка на торте». Только за прошлый, 2018 год, КАЭС заплатила в бюджет Тверской области 2,2 миллиарда рублей дополнительных налоговых платежей. Дополнительных, повторюсь, к тем четырем миллиардам, что платит ежегодно. То есть, в 2018 году КАЭС обеспечила десятую часть всех доходов областного бюджета, по пять тысяч рублей на каждого жителя Тверской области! Удомля же получила традиционно шиш с маслом.

Я уверена, что в области, где можно объявить конкурс на 24,5 миллиона рублей на VIP-фуршеты, арендовать авто за 2,5 миллиона для депутатов ГД, тратить на пиар в том числе в «КС» по 7 миллионов НИКОГДА не будет средств на развитие. Не то чтобы на снижение тарифов для простых людей.

И почему-то мне кажется, что была бы техническая возможность, перевезла бы Москва куда-нибудь в Троицк не только КАЭС, но и крупнейший в России Центр обработки данных. И тогда бы весь состав «КС» совершенно безбоязненно мог бы ездить на «могилы своих предков» в очередной экологически чистый район, каких у нас при последних губернаторах становится год от года все больше…

Александра Володина

 


Похожие записи

Оставить комментарий