Упыри поневоле: во что превращает власть жителей глубинки? Отклик на пост Анны Левченко

«Я взглянул окрест меня — душа моя страданиями человеческими уязвлена стала. Обратил я взоры мои во внутренность мою — и узрел, что бедствия человека происходят от человека».

Александр Радищев, «Путешествие из Петербурга в Москву»                                                              

 

 Вслед за популярными отечественными блогерами – Давидычем (Эриком Китуашвили) и Ильёй Варламовым ещё одна известная в стране персона крайне негативно отозвалась о Тверской области. Анна Левченко — лидер общественного движения «Сдай педофила», после посещения нашего региона (где она, якобы,  искала какую-то секту)  на своей странице в Facebook написала буквально следующее:

Повторимся, Анна Левченко не первая, кто критично отзывается о Тверской области. Но если, к примеру, Илье Варламову, которого причисляют к оппозиционерам, описывать кошмары российской глубинки сам бог велел, и ничего другого от него, собственно, уже никто не ждёт, то из уст вполне себе «системной» девушки, приближенной к властным кругам, такие отзывы о провинции прозвучали несколько неожиданно.

Анна Левченко (фото с профиля в Facebook)

Кто же такая Анна Левченко? Выпускница Воронежского филиала Санкт-Петербургского университета водных коммуникаций. В 2011 году тогда ещё совсем юная Аня создала «Мониторинговый центр по выявлению опасного и запрещённого законодательством контента», широко известный в сети, как сообщество «Сдай педофила». Анна Левченко входила в воронежское отделение прокремлёвского движения «Наши», и даже какое-то время возглавляла его.

Анна Левченко в лагере  «Наших» (фото из открытых источников)

Последние несколько лет Левченко живёт в Москве. Работала  помощницей детского омбудсмена Павла Астахова, а затем  местом её работы стал Совет Федерации, где она подвизалась в помощницах у сенатора Елены Мизулиной.

Анна Левченко с членом Совета Федерации Еленой Мизулиной (фото из открытых источников)

Нечего и говорить: пост Анны Левченко задел жителей Тверской области за живое.  Далеко не все оказались согласны с тем, что они отбросы общества, которыми их (в смысле, НАС) попыталась представить Анна Левченко – теперь уже не скромная воронежская провинциалка, а жительница гламурной столицы. В адрес Анны в соцсетях тут же последовали гневные отклики – мол, москвичи совсем зажрались и обнаглели. «…В Москве сосредоточены 70 процентов финансов РФ. Как насосом из провинции выкачивают последние деньги в виде налогов на все что только можно. Эти московские уроды скупают предприятия в Тверской области большинство банкротят, потом нас еще и упырями называют. В Осташкове все земли скупили и по области этих московских латифундистов не мало. Сейчас эти земли зарастают кустарником. Через какое место ты попала в Совет Федерации, и чем ты там занималась? Ты хоть что-нибудь для своей малой родины Воронежа сделала или только за зарплатой ходила? Да Тверская область по смертности одна из первых, а по количеству умерших деревень на первом месте. Но это не повод для издевок», — негодовал один из комментаторов. И его оценка, в принципе, справедлива. Конечно же, очень неприятно, когда некая столичная «штучка», построившая свою карьеру в лояльных правительству организациях, походя унизила жителей двух районов Верхневолжья, свысока назвав их «упырями».

Но, как ни горько это осознавать, доля правды в обидных словах Анны Левченко есть. Нельзя не согласиться, что территорию нашей области накрыла социально-экономическая депрессия.

Взять упомянутый Анной Левченко Ржев, по праву гордящийся своей историей и культурой. Но что он представляет собой сейчас? Инфраструктура Города воинской славы — это тихий ужас. Урбанист бы сказал, что город нуждается в ремонте и реконструкции всего дорожного полотна и всех пешеходных путей. Заводы работают не в полную силу. Отсутствие заказов, вызванное развалом  всей городской промышленности, приводит к уменьшению производства, к сокращениям персонала. Масса ржевитян сидят без работы.  Плюс к тому, закрылся Ржевский машиностроительный техникум. В городе с 60-тысячным населением процветает одна торговля.

А в Селижарово – вообще унылая картина. Нет, конечно, природа здесь – прекрасна, спору нет, а вот остальное… Журналист, побывавший  там несколько лет  назад, столкнулся с практически полным отсутствием уличного освещения.  В центре поселка горели только вывески магазинов, вокруг которых собиралась кучками молодежь с бутылками пива. Стоило пройти несколько десятков метров от центральной площади, как посёлок погружался в непроглядную темноту. Район то и дело сотрясают криминальные скандалы, связанные с незаконными вырубками леса. Местные жители, с которыми удалось пообщаться нашему коллеге, наперебой рассказывали о росте преступности: то там украдут, то здесь изобьют до полусмерти человека, во многих случаях конфликты доходят до поножовщины.

Выходит, права Анна Левченко насчёт «упырей»? Ведь, действительно, за последние годы немало жителей глубинки деградировали до уровня обезьян, неспособных на элементарное уважение к окружающим. Алкоголики, орущие матом и устраивающие на улицах пьяные потасовки, озверевшие малолетки, нападающие на своих сверстников и взрослых людей – это, увы, отнюдь  не выдумки столичных гостей, а реальные проблемы провинции. Вот только кто в них виноват?

Не секрет, что поведение человека напрямую связано с качеством его жизни. О «качестве»  жизни в Тверской области мы рассказали выше на примере Ржева и Селижарово (об окрестных деревнях вообще молчим).  Люди, страдающие от безработицы, разваленной инфраструктуры, неподъёмных цен, и в целом отсутствия жизненных перспектив нередко пытаются залить свои беды алкоголем. Что, в принципе, и выгодно государству. Ведь трезвый, образованный, способный критически мыслить человек, не будет поддерживать власть, которая держится только на обещаниях и ведёт антисоциальную политику. В царской России выкатывали бочки с вином, чтобы задобрить чернь. Сейчас «правящей партии» даже этого не нужно. Достаточно ярких лозунгов и популистских речей с ТВ-экранов.

Получается, что в «упырей» нас превращает наша же власть. При этом людям, прежде всего молодёжи, настойчиво вдалбливается в голову, что пытаться изменить жизнь к лучшему – бесполезно и даже вредно. Нет, конечно же, ты можешь попробовать обогатиться лично, но на устои нынешнего государства и общества замахиваться не смей! Показательно, что за участие в несанкционированном митинге сегодня можно получить столько же, сколько за грабёж и изнасилование. Зато за коррупцию и воровство облечённые властью люди порой  отделываются «лёгким испугом».

… А на Анну Левченко, всё же, обижаться не будем. Ведь, хоть и по глупости, она оказалась честнее и откровеннее многих высокопоставленных чиновников, которые говорят  о народе красивые слова, но в душе также считают нас  «упырями» и «быдлом»…


Похожие записи

Оставить комментарий