У нашей землячки в Дагестане суд отнял троих детей. Влияют ли на решение суда разные обычаи?

Вопиющий случай произошел в Дагестане, когда суд забрал у уроженки Вышнего Волочка Тверской области Нины Церетиловой двух сыновей и дочь из‑за «аморального» образа жизни, а именно — пирсинга, татуировок, розовых волос и отказа носить хиджаб. Детей передадут бывшему мужу девушки, который задолжал ей по алиментам 800 тыс. рублей.

Как рассказывает «Комсомольская правда», судьбы у Нины Церетиловой складывалась непросто, по матери она русская, а по отцу аварка. Она родилась в Вышнем Волочке, и до 6 лет жила там. В 8 лет родственники отца сделали ей женское обрезание в аварском селе, не спросив ни девушку, ни ее мать. Сегодня она помнит только боль, унижение и ржавые ножницы в дрожащих руках полуслепой старухи.

Фото: на сайте «Комсомольской правды» из личного архива героини публикации

Увы, но эта история, похожая на те, что происходят повсеместно в некоторых странах Африки, случилась буквально в наше время. За бывшего мужа Церетилову засватали в 14-летнем возрасте, а свадьбу сыграли, когда она закончила 10-й класс. В браке муж, по словам женщины, неоднократно избивал ее, даже беременную, и нигде не работал. Тяжело заработанное ей — она в одиночку с детьми на руках работала в вещевом магазине — тратил как хотел.

Развелись они девять лет назад. Мужчина решил забрать детей после того, как бывшая жена потребовала у него выплаты алиментов через суд. Женщина сказала, что ее экс-супруг официально нигде не работает, а на суде он не скрывал, что сейчас у него две жены и шестеро детей. По ее мнению, мужчина и не вспомнил бы об алиментах, если бы не приставы.

«Три месяца я не вижу детей. Не знаю адреса их проживания, с кем они. До сих пор нет никаких доказательств, что они живут с отцом. По месту его жительства их нет, в школе тоже», — поделилась с «Комсомолкой» Церетилова.

Бывший муж Нины, ставший в суде ответчиком, воспользовался тем, что она экспериментирует с внешностью, мешая стили в одежде, крася волосы в яркие цвета. В итоге он обратился в суд и потребовал отдать детей ему, приложив «компрометирующие» ролики со странички бывшей жены в Instagram. На них Нина отдыхает в компании знакомых и носит парики.

В решение судьи так и сказано: «Из представленных фотографий и видеозаписей следует, что Церетилова Н.Ш. ведет образ жизни, не соответствующий нормам и правилам поведения многодетной матери». В документе указали: «На ее теле изображены татуировки с надписями». Если это считать аморальным поведением, то суд в Дагестане, видимо, ориентируется на какие-то средневековые обычаи, а не на законы российской Федерации.

На ситуацию с изъятием детей у Церетиловой обратил внимание Совет по правам человека. Его председатель Валерий Фадеев заявил радиостанции «Говорит Москва», что провел совещание по этому вопросу с замглавой СПЧ Ириной Киркорой. «Мы этим занимаемся. Киркора в теме, пытается разобраться», — отметил он.

Лишение родительских прав и передача детей органам опеки и попечительства всегда остро воспринимается в обществе. Зачастую такие решения принимаются по весьма спорным обстоятельствам. Происходило нечто подобное и в Тверской области. Например, в 2015 году Зубцовский райсуд Тверской области лишил родительских прав 30-летнюю мать шестерых детей. Правда, по словам представителя суда, в доме всегда было холодно, еда в скудном ассортименте, дети неухоженные. Стало ли лучше детям в приюте, вопрос дискуссионный. 


Похожие записи

Оставить комментарий