Почти все солдаты, числящиеся пропавшими без вести в зоне проведения специальной военной операции, мертвы, считает известная российская журналистка, волонтер спецоперации Анастасия Кашеварова. Об этом она написала в Telegram, сообщает «Лента.ру».
При этом 90 процентов их родственников вместо оформления соответствующих документов обращаются к гадалкам и медиумам в надежде выяснить судьбу бойцов, утверждает она.
По словам Кашеваровой, она «буквально заставляет» близких пропавших без вести военнослужащих обращаться в военкоматы и морги.
«Они думают, что если нет тела, то он в плену. Или у него амнезия, и он лежит в госпитале. Прекратите фантазировать», – пишет Анастасия Кашеварова.
Неопознанных бойцов в российских госпиталях нет, заявила Кашеварова. При этом неопознанные тела есть в морге в Ростове-на-Дону, указала журналистка. Возможно, имелся в виду морг 1602-го Военного клинического госпиталя Минобороны. «Сдавайте ДНК», – призвала она.
Анастасия Кашеварова заявила о прекращении работать по поиску пропавших без вести: «Семьи участников СВО игнорируют официальные органы власти, не заставляют работать структуры Минобороны, не собирают документы, массово обращаются к волонтерам, гадалкам, мошенникам. В связи с этим мы прекращаем работать по теме пропавших без вести с семьями, которые отказываются работать с государственными структурами. В большинстве своем военкоматы сразу же делают при обращении семьи запрос в воинскую часть о статусе бойца, также сразу можно подать на переоформление денежного довольствия».

