Кулинарный конкурс в Удомле на призы «РосАтома» закончился скандалом

На своей странице «ВКОНТАКТЕ» известный шеф-повар Максим Сырников рассказал об участии в качестве члена жюри в кулинарном конкурсе в УДОМЛЕ:

«…Приехал из Удомли. Небольшой город в нашей Тверской губернии, вся жизнь которого связана с АЭС и подчиняется могущественному «РосАтому».

Пригласили выступить, да ещё посидеть в жюри кулинарного конкурса. Конкурс должен был определить – кто из производителей вкусной еды в районе достоин получить от «Росатома» 2 МЛН рублей на развитие. Вполне осязаемая сумма. Не китайский миксер.

Одним из основных критериев выбора должна быть так называемая локальность. То есть добротный местный продукт. Но беда в том, что на весь город – пару доставок суши-бургеров, бургерная, да всего один ресторанчик при гостинице. Местные в тот ресторан не ходят (хотя зарплаты у атомщиков не то, чтобы совсем маленькие ), а командировочным деваться более некуда. В ресторанчике чисто-опрятно, антураж явно остался с советского времени, над головой висит огромная «хрустальная» люстра. Можно снимать экранизацию «Москва-Петушки».

Да, забыл, одну деталь. Гостиница и ресторан принадлежат дочернему предприятию «Росатома» («КАЭС –сервис» – прим. ред.). На конкурс они представили штрули. Кто не знает: штрули это немецкое блюдо, похоже разом на мучные клёцки и на толстую лапшу. Для локальности в них были добавлены лисички.

Второй конкурсант – удомельская доставка суши и бургеров «Огни Токио». Небольшое семейное предприятие, очень симпатичные ребята. На локальность, как я понял и не претендуют.

Третий – тоже семья, молодая пара. Точнее – не пара, их уже почти трое. Хозяйка заведения представляла свой проект, находясь под бременем не одного лишь волнения. Пара взяла себе в пользование полуостров на на оз. Песьво (осетровая ферма «Белугафиш», Егор и Кристина Чернякова – прим. ред.) в 4 га, они разводят в садках несколько видов осетровых, много другой рыбы. У них небольшое стадо коз, научились делать неплохой сыр.

Рыбу сами солят, коптят, готовят из неё вкусные блюда. И угощают гостей. Мало того – начали развивать туризм, построили несколько гостевых домиков прямо у воды.

Неудивительно, что именно за них проголосовали приглашенные члены жюри – шеф-повар из Москвы и ресторатор из Твери. И я. Другие члены: организатор конкурса — женщина-«бизнесмен» из Москвы и три удомельские дамы, как я понял — сотрудницы ещё одной «дочки» удомельского Росатома, они высказали своё суждение. Суждение о том, что семья эта какая-то неправильная. Особенно мне понравился аргумент: «Вот она миллионы возьмёт, а потом с ними в декрет уйдёт!». То есть люди уже вложили свои собственные миллионы, осушили никому доселе не нужные болота, построили на них угодья, наладили производство. А теперь вдруг, получив приз от «Росатома» – убегут со всех ног. В декрет.

Но в итоге – жюри в полном составе присудило два миллиона именно им. Поладили.

Я уже собрался ехать восвояси, но всё-таки решил дождаться награждения.

На награждении московская дама, бизнесмен, нанятая «Росатомом» организовать конкурс, объявила – приз по решению жюри достаётся ресторану при гостинице.

Мы с тверским ресторатором и московским шефом буквально дар речи потеряли. Оказывается, всё это время нас просто, как говорил Штирлиц, держали за болвана в старом польском преферансе.

А счастливые обладатели денежного приза обнимались с дамами из жюри, им было хорошо и весело.

Кстати. Конкурс этот не только удомельский. Он будет проводиться во всех «городах Росатома», коих более десяти. С теми же организаторами. И теми же миллионами «на развитие».

У меня, собственно, к организаторам вопросов никаких, разве что риторические. Но к самому «Росатому», точнее к его менеджерам есть один вопрос. Зачем вам этот позор? Ведь не только себя компрометируете…»

КОММЕНТАРИИ К ПРОИЗОШЕДШЕМУ ИЗ СОЦСЕТЕЙ:

Ирина Овсянникова, кафе «Поели — Поехали»: «С удивлением узнали про конкурс. Мы тоже из Удомли. Готовим крошево, Пожарские котлеты, и много чего простого и понятного. Только нас почему-то не приглашают. Конкурс, оказался, только «для своих»!»

Максим Сырников: «Ирина, не приглашают? Нам сказали, что был какой-то городской отборочный конкурс, в результате которого осталось три участника».

Светлана Пахомова: «Противно от этих конкурсов! Позор «Росатому»!»

Артем Желтов: «Это очень плохая история!»

Anton Yastrebtsev: «Вот как им не стыдно?????»

Александра Любушкина: «Это цинизм!»

Евгений Горбунов: «Кто организовал, тот и выиграл…»

Михаил Шведенко: «Очень странно! Кроме перечисленных точек общепита в Удомле есть ещё (не много, но есть), например «Импульс» — производят отличные пельмени или «Потенzа» или та же «СкороПица». Позор организаторам!».

Анастасия Омарова: «Организаторам не нужен был конкурс, потому что они уже знали кто будет «победителем». Просто пригласили пару компаний для массовки, ведь они не могут устраивать данное мероприятие с одним конкурсантом! Поэтому и не стали приглашать всех, зачем им в пустую тратить время и финансы».

Татьяна Воронова: «Почему не оспорили, не понятно? Ведь члены жюри оставались в полном составе при объявлении результатов…. Странно как-то…. Егор, Кристина, мы верим в справедливость.»

 ***

Чуть позже Кристина Чернякова (владелец «Белугафиш») дала свой комментарий по ситуации (опубликовано в сокращении).

«Друзья, всем привет!

 Сегодня мы расскажем вам правду, от которой до сих пор трясёт.

Конкурс «Атомы вкуса» в Удомле. Честные правила: лучшие продукты — победа и 2 миллиона на развитие. Всё должно быть красиво, прозрачно, и по справедливости.

И знаете что? Мы победили.

 За нас проголосовали приглашённые члены жюри: московский шеф-повар, ресторатор из Твери. Даже сами зрители аплодировали стоя. Мы уже стояли с ощущением: вот оно, признание, честный выбор!

Но дальше случилось кино.

На награждении выходит дама из Москвы, та самая, которую Росатом пригласил «организовать конкурс». И что делает? Она просто перечёркивает наш труд, наш результат, наш честный выигрыш. ✍ Как будто мы — черновик.

Победителем объявляют… придорожное кафе при гостинице Росатома. С люстрой из совка и «штрулями» под видом «местного продукта».

А наш осётр? Наш труд? Наше развитие?

Они, видимо, не вписались в схему.

И знаете, вишенка на торте: эта самая дама ещё и забрала домой нашего осетра. Надеемся, он ей очень вкусно пошёл. Потому что больше пользы от этого конкурса мы, похоже, не дождёмся.

Ребят, вот так Росатом сам себя выставил на посмешище. Люди видели, что мы выиграли. Люди видели, что жюри выбрало нас. Но потом — бац! — и сценарий переписан.

И теперь главный вопрос: зачем? Зачем Росатому этот позор? Зачем показывать всей стране, что честный труд можно перечеркнуть одним росчерком ручки?..

… Я вышла в эфир и плакала. От несправедливости. От унижения. От слов, которые написало жюри о нас.

Вы серьёзно? Мы — семья. Я беременна. Мы вложили уже 9 миллионов рублей в развитие «БелугаФиш». И теперь вы пишете, что я «заберу грант и уйду в декрет»?

А что это значит? Это что за формулировки женщины — женщине? Вы что, правда думаете, что мы сюда пришли за подгузниками? Что мы должны взять 2 млн, убежать в кусты и радостно их проесть?

Да для нас эти 2 миллиона — это неделя отдыха на Мальдивах, а не деньги, с которыми бегут. Мы хорошо зарабатываем, и не только в Удомле. Мы хотели сделать проект, оставить что-то большое, сильное и настоящее…

Но, знаете что? Даже без вашего гранта, даже без вашего Росатома и всей этой грязи — мы всё равно сделаем так, чтобы развитие состоялось. Потому что сила у нас внутри. И никакие «оценки» её не перечеркнут…».

По материалам группы ВК «Голос Удомли»


Похожие записи

Оставить комментарий