Секретарём Совета по инновационному и технологическому развитию, созданного при «Единой России», стал Илья Медведев — сын председателя правящей партии, экс-президента РФ Дмитрия Медведева. Назначение, в очередной раз удивившее россиян своим откровенным непотизмом. Власть теперь передаётся по наследству?

Илья Медведев перед СВО жил и работал в США. После начала боевых действий он вернулся на Родину, где сразу же вступил в «Единую Россию». Молодой человек посчитал это необходимым в «текущей ситуации», информировали тогда россиян о свалившемся на них счастье СМИ. Партийный билет почётному члену вручал сам глава генсовета Турчак.
Ситуация прозрачная, как стекло. Оставаясь на территории вероятного противника — в стране, которой Москва, по сути, объявила ультиматум (декабрьский, 2021 года документ от МИД РФ), сын высокопоставленного чиновника рисковал оказаться в заложниках. Поэтому его эвакуировали домой. Но почему бонусом к этому идёт тёплое место в правящей партии?
Дети советских генсеков — Галина Брежнева, Сергей Хрущев, Яков и Василий Джугашвили или Светлана Аллилуйева, были разные — эксцентричные, героические, нормальные и не очень, но никогда их отцы не смели напрямую протежировать карьеры своих отпрысков. Этика общества, где царило относительное равенство, такого не позволяла.
Правда, те генсеки были особыми людьми. Революционеры из подполья, прошедшие тюрьмы, эмиграцию, гражданскую войну, лично сражавшиеся с нацистами, не могли не сформироваться как лидеры, точно чувствующие как можно себя вести «на людях» — во власти, а как нельзя. Преподавание в университете (как у Медведева) такой опыт не даёт.
Поэтому теперь всё по-другому. То, что считалось неэтичным, зазорным, становится нормой. И вот уже фамилия Медведева-младшего упоминается в СМИ наряду с фамилиями ровесников — от Ковальчука и Чайки до Иванова и Кириенко, в контексте, который ещё недавно невозможно было представить. Они, мол, «новые дворяне», молодая поросль.
«В России выросло поколение людей государственной службы, карьера которых продолжается по линии семьи. Они воспитаны внутри системы и наследуют от родителей культуру управления и сознание ответственности перед страной», — ездят публике по ушам циничные подпевалы сторонников нового сословного общества.
А именно о сословном обществе, где власть и статус будут передаваться детям, идёт речь: «Неизменность кадров устраняет борьбу за посты и влияние.
Там, где политика покоится на семейных отношениях, нет места для интриг, утечек, временных союзов и предательства… Руководители могут планировать развитие страны на годы вперёд».
То есть ныне существующую республиканскую форму правления, которая, на минуточку, прямо прописана в основном законе РФ, в перспективе предлагается заменить отношениями феодального типа чуть ли не с монархом во главе?
Ведь если правящий класс «новых дворян» будет почти неизменным, то его лидер тем более должен царить вечно…
Подробнее – в материале Сергея Аксёнова («Свободная пресса»)
