Об этом редакции портала Тверь24 сообщили участники инициативной группы «Иммунный ответ».
14 сентября Тверской областной суд зарегистрировал коллективный иск от 52 жителей региона. Предметом разбирательства должно стать Постановление №1 главного государственного санитарного врача по Тверской области от 18 июня 2021 года «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям».
Данное постановление предусматривает проведение обязательной вакцинации от коронавирусной инфекции для определенных групп граждан. Ответственность за исполнение постановления в срок возложена на руководителей организаций и индивидуальных предпринимателей.
Однако не все жители региона согласились с таким положением дел. Многих беспокоит, что в настоящее время нет ни одной вакцины, прошедшей все стадии клинических исследований, а значит их эффективность и безопасность не может считаться доказанной. Кроме того, есть люди, которые уже переболели сами и имеют антитела, но работодатели все равно заставляют их вакцинироваться под угрозой отстранения от работы.
Стоит отметить, что жители нашего региона уже не в первый раз обращают внимание властей на случаи принуждения к вакцинации. 27 июля прошла Всероссийская акция движения «Иммунный ответ», в которой принял участие и наш регион. Губернатор, депутаты партии «Единая Россия» и Министр Здравоохранения Тверской области получили заключения юристов, где более, чем на 80 страницах подробно описываются правовые аспекты вакцинации. Однако Министр здравоохранения Тверской области С. Е. Козлов трактовать законодательство в этой сфере отказался. Губернатор, Управление РПН и депутаты партии ЕР на обращение не ответили. Прокуратура Тверской области веских причин для реагирования не нашла и рекомендовала обратиться в суд.
Таким образом, жители региона просто вынуждены решать проблему принуждения к вакцинации в судебном порядке. Похожие иски по отмене постановлений главных санврачей поданы в Москве, Тульской, Омской, Самарской, Волгоградской, Ростовской, Кемеровской, Нижегородской областях, в Пермском и Краснодарском крае.