7 ноября общественниками и предпринимателями г. Нелидово был открыт бюст И.В. Сталину.
Конечно, в обществе это событие было воспринято неоднозначно. Граждане либеральной ориентации тут же начали возмущаться в социальных сетях. В этом нет ничего необычного. Но удивительно то, что неожиданно спор об уместности или неуместности памятника перетек в религиозную плоскость.
Дело в том, что в сети появилась фотография с жителями г. Нелидово, сделанная во время открытия памятника. Вместе с остальными нелидовцами у памятника стоял православный священник, и это стало неприятным открытием для либеральной общественности, особенной той ее части, что стоит на позиции раскола Русской Православной Церкви, так называемых «кочетковцев».
Мы уже рассказывали об этом «братстве» (многие православные считают его сектой), которое в прошлом году в Твери устроила провокацию в кафедральном Воскресенском соборе. Возник настоящий конфликт между «обновленцами» и «традиционалистами».
На этот раз сторонники Георгия Кочеткова, никого не стесняясь, обсуждали в соцсетях, как снести памятник Сталину, или какие методы вандализма можно применить по отношению к установленному в Нелидово бюсту. И их не смутило, даже то, что возможно это чье-то имущество, что кто-то собрал свои последние трудовые копейки на установку этого памятника. Что все это вообще просто противозаконно.
Обычно эта публика всегда оперирует нарушениями закона со стороны других. И это правильно, но что же здесь? Выходит, что когда вполне законные действия людей с другими взглядами им не нравятся, то можно и закон нарушить. Все оправдано. А мерило истины в таких ситуациях — конечно же, они сами. Умудренные опытом люди, впрочем, говорят, в их «неполживой» среде так было всегда.
Причем травля этой публики всегда настолько токсична, что не идет ни в какое сравнение с теми временами, о которых они так любят рассуждать. В этот раз досталось и священнику, который присутствовал на открытии памятника — иеромонаху Николаю, благочинному Нелидовского округа.
Удивительно даже не то, как верующие люди накинулись на священника. Поразило, как «разоблачили» этого «отступника» другие священнослужители, связанные с «братством» Георгия Кочеткова. Зачем им это понадобилось? Готовятся строчить жалобы? Мы бы этому не удивились. Ох прав был Сергей Довлатов, спрашивая, кто же написал 4 миллиона доносов.
Отец Николай — это уважаемый и известный священник, бывший сотрудник МИДа, германист, историк, кандидат наук. Он последовательно занимает патриотическую позицию, но правда многим сегодня колет в глаза. Одним из направлений общественной деятельности отца Николая является сохранение памяти о Великой Отечественной войне, борьба с переписыванием истории в угоду недругов нашей страны. Но такая политическая позиция либералам и «кочетковцам» понравится не могла.
Многие «деятели» из этой либеральной среды часто повторяют о том, что Церковь не должна вмешиваться в политику, что Россия — светской государство и т.д. Но когда нужно и когда выгодно, те же самые люди без зазрения совести тащат церковные вопросы в политику. Это уже не двойные, а какие-то тройные стандарты.
Да и сам Георгий Кочетков не стесняется публично высказывать свою политическую позицию. Ниже на скрине он фактически призывает сносить памятники. Интересная позиция у святого отца. Видимо, оплевывание собственной истории для «кочетковцев» не менее важно, чем церковной реформаторство. Для его это делается? Неужели им хотелось бы разрушения государства, так же как они мечтают о разрушении Церкви?
Ну и скрины ниже — это просто «вишенка на торте». Либеральные граждане рассуждают о том, что установку бюста Сталина можно рассматривать, как оскорбление чувства верующих и наказывать по закону. Скорее всего, это те же самые люди, что возмущались по поводу уголовных дел за неприличные фото на фоне храмов.
Вот так — непосредственно и «неполживенько» — люди, говорящие о любви к ближнему, разжигают ненависть; граждане вроде бы демократических убеждений клеймят других за инакомыслие, а либералы призывают наказывать за оскорбление чувств верующих. Здесь есть и другой этический аспект данного вопроса. Посмотрите на комментарий некой Katia Bim. Судя по ее профилю, она жительница Москвы, и ей помешал этот памятник, потому что якобы у нее рядом находится дача. Ее ведь ничуть не смущает, что местные люди, живущие здесь поколениями, собирали свои кровные деньги, чтобы установить бюст Верховного главнокомандующего И.В. Сталина в местах страшных боев в местах Бельского выступа, где бойцы 29-й и 39-й армий в 1942 году в ходе ожесточенных боев освобождали этот клочок земли. Этот клочок земли, там где эти местные люди (а для нее, видимо, просто аборигены) живут поколениями. И их мнения для нее, видимо, ничего не значат. Ну а как по-другому, если это мешает ее даче.
Ну что, из всех этих фактов можно сказать, что народ, отказавший в доверии либералам и демократам всех мастей в 90-е, был по сути прав, потому что все эти разговоры о демократии заканчиваются, когда большинство выступает против их позиции. Получается, что демократия это не власть большинства, а власть демократов.
Сейчас в либеральной среде модно героизировать 90-е. Якобы было много свободы. Это и понятно — они работают на молодежь, которая эти 90-е не видела и в глаза. Но мы их помним. Никакой реальной свободы тогда не было и в помине. Достаточно вспомнить победу Ельцина в 1996 году путем тотальной лжи и черных технологий. А может о свободе свидетельствует расстрел Верховного Совета в 1993-м? Тогда тоже никто не спрашивал мнения большинства, а под обычную демагогию новоявленные нувориши навязывали свою власть всему народу силой танков, обмана и фальсификаций. Для простого человека была только одна свобода — сдохнуть с голоду или податься в бандиты.
Время прошло, но эти люди не изменились, только еще больше озлобились. И дай им волю, они бы устроили нам такую диктатуру, которая нам и не снилась.
Для справки
В январе 1942 года в Нелидово находился немецкий гарнизон численностью до трёх тысяч солдат, эшелоны с техникой и провизией.
334-ая стрелковая дивизия через Центрально-лесной заповедник в сопровождении проводников-партизан подошла к поселку 21 января. К вечеру 24 января 1942 года части дивизии полностью окружили населенный пункт. Атака началась ночью с трех сторон одновременно.
В 10 часов утра 25 января 1942 года поселок был полностью освобожден от захватчиков.
Однако значительная часть территории района оставалась в руках врага. Более года на нелидовской земле шли тяжелые оборонительные бои. Район был полностью освобожден 2 марта 1943 года в результате Ржевско-Вяземской наступательной операции, когда был ликвидирован опасный немецкий плацдарм вблизи Москвы.
Более восьми с половиной тысяч солдат отдали жизнь за освобождение Нелидовского района. За годы Великой Отечественной войны отсюда в войска Красной Армии были призваны 8627 человек, погибли на фронтах свыше 4-х тысяч человек.
Нет, память не убить! Потомки не забыли
Кто в страшной битве той свободу отстоял.
Прошли десятки лет,
и вновь главнокомандующий Сталин
С достоинством взошел на пьедестал!