Снимай халат, иди домой! Заслуженный врач России лишился работы. Теперь он в отчаянном положении и совершенно не нужен тверскому минздраву

Ржев, типовая девятиэтажка. Здесь живет кандидат медицинских наук Владислав Сидорович Бобарыкин, в недавнем прошлом — главврач ржевского противотуберкулезного диспансера. Обстановка в квартире скромная, если не сказать — спартанская. Бросается в глаза фотография в рамке, висящая на стене. На ней хозяин квартиры запечатлен на сцене Кремлевского дворца. Рядом – председатель правительства РФ Дмитрий Медведев.

Снимок датирован 2012 годом – в том году Владимир Путин подписал указ о присвоении Владиславу Бобарыкину звания Заслуженного врача России… Тверь 24 уже писал о ситуации.

Сегодня мы беседуем с Владиславом Сидоровичем.

Как же оказалось, что обладающий колоссальным опытом и знаниями медик в одночасье стал невостребованным, а крупный противотуберкулезный диспансер, являвшийся последние четверть века делом его жизни – закрыли, словно старый сельский магазин? Об этом нам поведал сам Владислав Сидорович, приоткрыв закулисные тайны тверского здравоохранения.

Врач

Общий стаж работы Бобарыкина в медицине – 48 лет, 43 из них отданы фтизиатрии. В 1983 году Владислав Сидорович возглавил Ржевский тубдиспансер, с  1988 по 1993 года занимался научной работой в киевском НИИ фтизиопульмонологии. В этот период Бобарыкин совершил важное для медицины научное открытие (краситель, в котором хлорное золото заменено на сыворотку крови), оно запатентовано в Украине.

В начале 90-х последовали известные события, связанные с развалом СССР. Владислав Бобарыкин вместе с супругой Ольгой Сергеевной (также опытным врачом-фтизиатром)  вернулись в Ржев, и вновь стали работать в противотуберкулезном диспансере. Ольга Бобарыкина умерла несколько лет назад – ушла тихо, во сне…  И ее супруг продолжил в одиночку нести нелегкую ношу борьбы с туберкулезом…

— Ежегодно туберкулез уносит жизней больше, чем все инфекционные заболевания вместе взятые,  — информирует Владислав Сидорович. — Болезнь социально-инфекционная, ее носители, как правило, люди из низших слоев общества, не имеющие возможности нормально питаться, употребляющие алкогольные суррогаты. Но это не значит, что туберкулезом не может заразиться благополучный человек. Среди факторов риска — ослабленная иммунная система, стрессы, падающий уровень жизни, неуверенность в завтрашнем дне. Значит, от болезни не застрахован никто. К тому же, эта страшная болезнь почти не изучена в части влияния ее на психику человека. Ведь больные туберкулезом, по сути, становится изгоями в обществе – в большинстве случаев из-за опасности заразить окружающих они лишаются работы, семьи. Все это, конечно же, накладывает свой отпечаток на психику больных, которая меняется не в лучшую сторону…

Для победы над болезнью требуется длительная – иногда до года и более, изоляция больного. Задача государственного здравоохранения — создать пациенту комфортные условия, в которых он будет проходить лечение. Но вот с этим, как раз-таки, в Ржеве были большие пробелемы. Последние несколько лет Ржевский тубдиспансер напоминал не медицинское учреждение, а обросший диким кустарником облезлый барак. О проблемах больных туберкулезом и безобразном состоянии помещения Бобарыкин неоднократно сигнализировпл вышестоящим коллегам из Твери, прося помощи. Но услышан не был…

Чиновник

— В 2012 году наш диспансер был преобразован в обособленное структурное подразделение №5 Тверского клинического противотуберкулезного диспансера, т. е. фактически стал его филиалом, — рассказывает Бобарыкин. — Областной клинический диспансер, в который на правах филиалов до недавнего времени  входило  7 тубдиспансеров Твери и области, возглавил Алексей Шалаев, по образованию врач-венеролог. Не знаю, где и как он получил специализацию фтизиатра. Удивляет, что на эту должность не нашли более подходящего специалиста, ведь в Твери столько прекрасных фтизиатров!

По словам Владислава Бобарыкина, Шалаев, вступив должность главного фтизиатра области, выделил деньги ржевскому тубдиспансеру на приобретение новой мебели. На этом, собственно, вся поддержка ржевской здравницы закончилась. Хоть какое-то новое оборудование у области приходилось вырывать, что называется, с боем. Владислав Сидорович вспоминает, что даже простейший вопрос с приобретением новой лампочки для микроскопа решался три месяца! Что уж говорить о более глобальных вещах?

— В 2014 году межрайонная прокуратура вышла с иском в суд в отношении нашего диспансера, — продолжает делиться воспоминаниями В. Бобарыкин. —   Требовалось обеспечить лечебное учреждение горячим водоснабжением. Суд предписал сделать это до 31 декабря 2015 года. К этому сроку водонагревательные бойлеры у нас установили. Следующим шагом была замена чугунных труб системы отопления на полипропиленовые. Эти работы были сделаны кое-как, хотя деньги за них область заплатила немалые, ход работ она практически не контролировала. В результате, многое пришлось собственноручно переделывать нашему завхозу.

Конечно, можно было бы сослаться на общую нищету в современном российском здравоохранении – мол, все мы находимся в равных условиях. Но Владислав Бобарыкин привел интересный факт: главный фтизиатр области только на ремонт 2-х противотуберкулезных диспансеров в Твери (Власьево и ул. Ткача) получил…  40 млн. рублей! Плюс 12 млн. рублей на приобретение нового оборудования. И того – 52 миллиона рублей было брошено на развитие лечебных учреждений, расположенных в областной столице. А вот о ржевском диспансере Шалаев словно забыл…

Из рассказа Владислава Бобарыкина можно сделать вывод, что тверское начальство все это время сознательно подталкивало  ржевский тубдиспансер к закрытию. Какие задачи решались при этом? Закрыть диспансер и сэкономить деньги для области? Расправиться со строптивым врачом, который завалил Тверь обращениями, требуя  элементарного благоустройства больницы и заботы для пациентов? Действительно, Владислав Сидорович был неудобен для чиновников от здравоохранения. Про таких говорят: «Не вписался в реалии рынка». Бобарыкин всегда откровенно говорил об огромной опасности, которую несет в себе коммерциализация медицины, критиковал реформы здравоохранения, поставившие во главе угла отношений врача  и пациента «рубль»…

Что в итоге?

Итак, в мае этого года приказ о прекращении деятельности ржевского тубдиспансера был подписан. В качестве формальной причины тверское руководство сослалось на  нарушения противопожарной безопасности. Видимо, для чиновников закрыть стационар на 40 коек (которые никогда не пустовали, их заполняли ржевитяне, но и жители Западнодвинского, Зубцовского, Оленинского, Жарковского и еще 6  районов) и уволить с работы порядка 30 человек сделать оказалось легче, чем смонтировать пару противопожарных гидрантов? Наверное, не надо долго объяснять, какие негативные последствия это повлечет за собой, учитывая, что Тверская область — в числе регионов, где наблюдается стойкий рост заболеваемости туберкулезом. Ржев и близлежащие районы — не исключение. Вы говорите, их теперь будут лечить в Твери? Но помилуйте, как добираться туда, например, из Жарков?!

Наряду с этой большой проблемой налицо проблема человеческая. Врач высшей категории Владислав Сидорович Бобарыкин, который еще мог принести немало пользы людям и спасти многие человеческие жизни (!),  сегодня оказался не у дел. Ему, безусловно, трудно финансово, так как на воспитании находится 19-летний внук – студент-первокурсник одного из питерских вузов, и учить его дальше только на одну пенсию деда не представляется возможным. Но еще тяжелее доктору, которого заставили снять белый халат и отправили домой,  психологически – от осознания своей невостребованности, от того, что дело всей его жизни втоптано в прах…


Похожие записи

Один комментарий “Снимай халат, иди домой! Заслуженный врач России лишился работы. Теперь он в отчаянном положении и совершенно не нужен тверскому минздраву

  1. петя Хрюкин

    Что тут сказать…Вот такие ублюдки ,как этот Шалаев и уничтожают страну и её народ…

Оставить комментарий