Пример того, как не стоит работать, назвавшись управляющей компанией и взяв ответственность за жилищно-коммунальное хозяйство в домах, где проживают более 3000 человек, наглядно показывает деятельность УК «Волжское жилищно-коммунальное управление» в Кимрах. Вся работа управляющей компании проходит без лишних глаз — жителей домов на улицах Сосновая, Комбинатская, 60 лет Октября и ул. Ильича, при этом им не дают ознакомиться даже с протоколами решений УК. Люди исправно и ежемесячно платят ВЖКУ деньги, а какой-либо деятельности компании не видят.
В редакцию обратился житель дома №28а по улице 60 лет Октября. Он сообщает, что управы на ВЖКУ у жителей уже просто нет — компания ведёт закрытую работу, население в ней фактически не участвует. «Никаких собраний собственников в нашем доме (там проживают около 250 человек — П.А.) УК не проводит, при этом протоколы собрания у компании на руках и там сделаны определенные выводы, о которых никто из жильцов не знает. Даже по запросам — а мы обращались в жилищную инспекцию, к замдиректора департамента ЖКХ, в Министерство строительства — никаких решений не принято, УК продолжает решать всё без участия жильцов. Существует и договор с управляющей компанией, но его копию УК не отдает людям. Не можем мы и снять показания общедомового счетчика — ключи от него есть только у УК, а подвалы закрыты. Местная прокуратура после жалоб жителей дважды заводила административные дела на УК, но никаких перемен это не вызвало — компания продолжает вести какую-то свою игру» — рассказывает мужчина.
При всём этом поборы с жителей продолжаются — сумма на капитальный ремонт данного дома составляет 1,4 миллиона рублей. «При всех наших взносах на капитальный ремонт дома, УК не занимается им вовсе. Подобная проблема на улице не только у нас — ВЖКУ устанавливают свои правила и в работе с жителями других домов. Непонятно, на что уходят наши деньги?» — рассказывают жители.
На спорную ситуацию обратил внимание депутат Законодательного Собрания Тверской области Андрей Истомин. Он подготовил депутатские запросы в адрес Прокуратуры Тверской области и Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области.