«Аритмия» по-тверски: Водители «скорой» в Твери поставили своему руководству острый ультиматум

Смотрели один из лучших российских фильмов последнего времени «Аритмия»? Если нет — мы вам его остро рекомендуем. Даже не для того, чтобы оценить любовную линию, а просто чтобы понять, что сейчас творится в российском здравоохранении, с российской «скорой». Очень многие врачи в Твери смотрели этот фильм и говорят ёмко «всё правда». Вызовов ежедневно — огромное количество, бригад — не хватает, люди работают на пределе как физических, так и моральных сил. Остро стоит и вопрос денег — согласитесь, выматывающая тебя психологически работа, связанная со спасением человека должна оплачиваться хорошо. А по факту — простите, но как у консультанта в магазине в сети бытовой техники.

Как же выглядит «Аритмия» по-тверски? С этим вопросом мы обратились к водителю бригады скорой медицинской помощи в Твери Константину в вечер перед тем, как должна была пройти встреча с руководством — долгожданный разговор лицом к лицу, где «модератором» выступали как раз водители, фельдшеры и врачи, а руководителям нужно было найти слова, которые объяснят, откуда вообще в Твери ходят данные, что наши врачи получают баснословные деньги.

  • Константин, в конце прошлого года ТверьСтат публиковал данные о средней зарплате врачей в регионе. Показатель не слабый — 37000 рублей. Правда? Почему спрашиваем — просто везде кричат о том, что «лучшие тверские врачебные кадры уезжают в соседние регионы…
  • Постойте, объясню. За то, чтобы получить n-ную сумму денег, нам приходится жёстко перерабатывать. Тарифная сетка — кто работает нормировано, он вряд ли получит больше 18-22. Чтобы получать вот такую среднюю зарплату, что вы сказали, очень многим приходится брать иные обязанности.
  • Т.е. водитель «скорой» может запросто переквалифицироваться в хирурга?
  • Нет-нет, что вы. Никто не скрывает, что многие из нас — водителей — работают по минимуму выходных, полностью в загрузке. Ежедневно — 15-20 выездов, в отдельные дни — даже больше. Не сложно сосчитать, за какое время наши бригады должны справляться на месте. А каждый вызов — это судьба, своя история. Пациенты самые разные — лежачие старики, наркоманы, маленькие дети, которые вдруг забились в судорогах или слегли с температурой под 40. И их реакция на нас или наше опоздание — самая разная, часто — мат, упрёки, нередко — угрозы. К концу рабочего дня психологически вымотан, а ребята-фельдшера — так у них вообще железные нервы, а у мужиков — яйца. Приезжаешь на вызов — а там двухнедельный алкаш в своей блевотине. Парни берут на кашлы, кладут на каталку или кровать, спрашивают, помогают. Они за свои 20 тысяч — и грузчики, и психологи, и няни. И знаете, как ржём над этими цифрами в 37-45-60 тысяч рублей зарплат? Плохим смехом ржём…
  • Сколько же надо работать в тверской «скорой», чтобы заработать больше?
  • А нисколько (смеётся). Не нужно в нашей «скорой» работать. Мы — как сумасшедшие, просто поймите — ну реально ведь многие уезжают из города в поисках лучшей доли. А тут то кто людей спасать будет? У нас шутят — хочешь выжить — иди вон хоть ветеринаром. Мы узнавали — вы представляете, в ветклиниках врачи получают больше. Я ничего не имею против кошек и собак, но то, что я сейчас сказал — показатель. Своё дело мы не бросим. Просто знайте, что не было у нас никогда 37000.

А 23 мая несколько десятков водителей «скорой» в Твери собрались на встречу со своим руководством. Брифинг: огласить свои проблемы — низкие зарплаты, переработки, незащищённость бригад СМП, старые машины на линии, нехватку персонала. Цель: добиться понимания, получить не обещания, а реальные дела.

Спрашиваем «Если вы все здесь — то кто ж сейчас за рулем «мигалок»? Отвечают — «Мы здесь по очереди — кто-то скажет слово, уходит, многие подъедут уже в процессе. Потом всё равно всё друг другу передадим, у нас очень дружные ребята».

Только цифры: в Твери работает 23 бригады СМП, необходимо для работы 41 бригада. Водителей пока хватает — не хватает врачей, которые не готовы работать за копейки на столь ответственной и сложной работе. Ещё одна тема — не хватает в бригадах мужчин. Ну а кто сейчас из мужчин в здравомыслии захочет получать 18000 и пытаться содержать на это семью?

Врачи бегут из тверской «скорой» бегом — только за последний месяц ушли 12 человек, новых работников — всего трое. Текучка в минус — каждый месяц.

Оклад водителя тверской «скорой» — 6108 рублей при прожиточном минимуме в 2018 году в Твери в 9891 рубль. Остальное — стимулирующие выплаты и премия. Обычный заработок водителя в СМП — 19000 рублей на руки. Сверхурочная работа не оплачивается — а такая почти каждую смену, водитель может задерживаться на работе на 2-3 часа.

Кстати, про переработки. Мы снова вспоминаем «Аритмию» — там был такой момент. Теперь мы его увидели и в живую. Женщина из руководства тверской «скорой», не побоявшаяся прийти на встречу с персоналом, на вопрос «Что будем делать с переработками?» в сердцах ответила «Ну давайте бросать пациентов и коллег по бригаде ровно в конце смены!», чем вызвала недовольный гул в зале. Врачи не любят, когда их сталкивают лоб в лоб и когда заставляют идти против совести. «У нас и так такой моральный выбор постоянно, понимаете?!» — бросил один из мужчин и махнув рукой, ушёл из зала. Высказавшейся остро женщине не мешало бы поучиться корпоративной этике — чувствуется, не она одна устала.

Ещё одной темой стал и оглашенный водителями факт, что красивые функциональные новые автомобили «скорой», которые руководство города торжественно вручало у здания Правительства, до сих пор не вышли на линию — нет страховки. Они стоят на автобазе и ждут своего часа, изредка катаясь на официальные мероприятия. Медперсонал, не стесняясь, называет всё это показухой.

Какие итоги встречи? Пока их немного. Во-первых, врачам предложили писать специальное заявление в случае, если водитель/врач остался на переработку. Пришедшие усмехались — «что же, будем писать каждый день». Во-вторых, в руководстве пообещали как-то решить вопрос с тем, чтобы стимулирующие выплаты водителям были побольше — сейчас «рулевые» даже за членов медбригад не считаются — врачам с 1 января зарплату повысили, а им нет. Правда, решение это может быть принято только после того, как водители успокоятся и составят коллективное заявление в правовой форме, а не «выкрикнут его из толпы», как выразился один из представителей руководства на встрече. Не все пришедшие в это верят — считают, что начнётся лишь многолетняя «бумажная война».

Главным же итогом стал ультиматум водителей в адрес руководства — следующую встречу назначили на середину лета. И если до неё вопросы, поднятые 23 мая, не будут хоть как-то решены — скоро тверских врачей СМП некому будет возить на вызовы…


Похожие записи

Оставить комментарий