Зачем заниматься переносом костей бойцов Красной Армии, которые покоятся у деревни Иструбенка в Оленинском районе с 1942 года, власти Оленино никак не объясняют. Однако сход граждан поселения, который должен был определить решение по вопросу о переносе останков из воинского захоронения у д. Иструбенка в село Холмец, до вечера понедельника, 3 декабря, был актуален. И только массовый шум, который подняли оленинцы, скорее всего, и решил ситуацию в пользу здравого смысла. Впрочем, даже эту ситуацию Олег Дубов «выкрутил» в свою сторону. Впрочем, так кажется только со стороны.
В пятницу в частном магазине в селе Холмец появилось объявление, в котором сообщается, что 3 декабря в 14.30 пройдет массовый сход жителей сельского поселения. Вопрос на повестке дня один — перенос останков из воинского захоронения у д. Иструбенка в село Холмец. Внезапно, безо всякого предупреждения. Люди заволновались — во-первых, зачем трогать останки более 30-ти бойцов Красной Армии, которое в 1942 году сделали сами местные жители и постоянно ухаживали за ним. Во-вторых, перенести кости воинов планировалось на участок в Холмеце, где год назад Олег Дубов хотел устроить мусорный кластер. В-третьих, участок в Холмецах и без этого переполнен, зачем его дополнять останками, спокойно лежащими в земле тут? В-четвертых, зачем трогать память о бойцах здесь, когда в Оленинском районе в полях ещё столько возможностей для раскопок и обнаружения ещё не найденных погибших солдат. И самый главный вопрос — что же такое должно будет появиться на земле здесь, что вынуждает даже перенести кости воинов? К чему такая срочность?
Шум, короче говоря, поднялся не слабый. «Ничего святого у чиновников не осталось» — пишет Владимир Лазурин. Сложно не согласиться. Шумиха естественно дошла до Олега Дубова — и тот её оценил. Сначала заявил, что ничего не знал об этой инициативе и её не согласовывал. А когда оленинцы справедливо отметили «Олег Игоревич, без вашего ведома в Оленино даже кошки в туалет не садятся» — провёл экстренное незапланированное совещание по данному вопросу с представителями Российского военно-исторического общества и поисковых отрядов и сообщил, что инициатива вообще пошла от поискового отряда «Поколение» в рамках реализации проекта «Ржевский выступ». И заявил — никакого переноса не будет.
Что это было — действительно чья-то несогласованная с Олегом Дубовым встреча с населением (которая почему-то не стала привычным для Оленино «майданом») или внезапная отступательная операция Олега Дубова, которая стала таковой после того, как вопрос из обычного невзрачного объявления в магазине вышла чуть ли не на областной уровень? Позиция жителей Оленино разделилась. Впрочем, тех, кто верит в версию Олега Игоревича — меньшинство, да и это скорее запуганные годами люди. Думается, в Оленино этот вопрос обсудят и решат лучше, чем мы в Твери.
Ну а пока, как говорится, верстался номер (в данном случае — эта статья), в Оленино привезли бюллетень КПРФ — специальный оленинский выпуск «Наш Оленинский район». И Олег Дубов отреагировал — по нашим данным, он требовал от местной полиции изъять тираж и не допустить его распространения среди населения. И интересно, что в полиции ему отказали — не нашли оснований для изъятия газет. Правда глаза колет, Олег Игоревич?