«Не бойтесь, мы отвернёмся». В Селижарово избирателям предлагали голосовать в багажнике автомобиля

В РФ 25 июня началось голосование по поправкам в Конституцию. В основной закон страны предложено внести более 200 изменений, ключевое из которых — «обнуление» президентских сроков Владимира Путина. Нельзя сказать, что народ с энтузиазмом кинулся на избирательные участки, чего и следовало ожидать, так как многие до сих пор боятся пресловутого коронавируса. Поэтому ещё заранее Центральная избирательная комиссия выпустила рекомендации, где было  указано, что если помещение для избирательного участка «не удовлетворяет требованием эпидемиологической безопасности», то пункт для голосования стоит развернуть  на открытом воздухе. Согласно рекомендациям, эта площадка должна находиться непосредственно перед входом в привычное здание. Появились «Мобильные УИК» — участки, которые могут перемещаться по разным точкам на открытом воздухе, некоторые участки поставили прямо во дворах — впервые в российской истории выборов.

Предполагалось, что участки на открытом воздухе будут находиться в специальных шатрах или других оборудованных переносных конструкциях. Но некоторые локации для плебесцита вызывают вопросы: со всех концов России поступают сигналы, подтверждаемые фотографиями, что люди вынуждены голосовать на пеньках, лавочках, спортплощадках и даже в багажниках автомобилей. Тем временем  глава ЦИК Элла Памфилова возмущенно заявляла, что «никаких голосований на лавочках и багажниках не предусмотрено и не будет. И все голосование вне помещения проходит в присутствии наблюдателей…».

Карикатура

Однако вопреки заявлениям главы ЦИК, голосование на открытом воздухе проходит, где придётся, и самое удивительное — это считается законным.

Один из случаев «мобильного» голосования в багажнике машины произошёл на днях в п. Селижарово Тверской области (в границах избирательного участка №786). О нём нам рассказала местная жительница Светлана Ивановна Кононович – в прошлом работник районной администрации, а ныне – пенсионерка.

— Несколько дней назад на наших многоквартирных домах на улице Южной появились объявления, что 27 июня с 12.00 до 14.00 около дома №11 на детской площадке можно будет проголосовать по поправкам в Конституцию, — рассказывает Светлана Кононович. – Я пошла голосовать примерно в час дня. Ожидала увидеть на этом месте палатку для голосования, но ничего подобного здесь не встретила. Стояла белая легковая машина с открытым багажником. Около автомобиля находилось три человека, очевидно – члены УИК №786, все были в масках и перчатках. Я предъявила свой паспорт, расписалась в списке для голосования (всё это происходило в багажнике) и мне дали на руки бюллетень. Средств индивидуальной защиты не выдали. Я спросила: где же я могу ознакомиться с бюллетенем и сделать свой выбор? На что последовал ответ: «Да прямо тут, в багажнике». «А как же тайна голосования, — спросила я, — ведь у вас нет ни отдельного столика, ни ширмы?».  «Не бойтесь, мы отвернёмся», — «успокоил» меня мужчина в маске.

Они действительно отвернулись, но голосовать в багажнике было крайне неудобно, покрытие внутри было мягкое, и я боялась ручкой процарапать бумагу насквозь. В полуметре от машины стоял переносной ящик, куда я опустила бюллетень.

Человек в плане выборов я грамотный, поскольку сама определённое время возглавляла в администрации Селижаровского района отдел по вопросам местного самоуправления, в задачу которого в том числе входило содействие организации выборных кампаний.  И меня крайне возмутило, с каким легкомыслием проводится голосование по поправкам в основной закон страны в нашем маленьком Селижарово. Своё возмущение я высказала членам УИК прямо на месте, а придя домой позвонила в областную избирательную комиссию. Там меня вежливо выслушали и пообещали разобраться. Через короткое время в мою дверь раздался звонок: это был один из членов нашей УИК, он извинился за случившееся и оставил у двери  новую маску и перчатки, которые в момент голосования мне, видимо, выдать забыли… Но ведь в тот день в багажнике голосовала не только я, а многие жители посёлка — в списке избирателей я числилась 31-й, но, наверняка, и после подходили люди…

По телевизору я потом увидела передачу, в которой рассказывали, что такие нелепые ситуации возникают по всей стране.  У меня только один вопрос: неужели нельзя было более серьёзно подготовиться к такому важному голосованию, как внесение поправок в Конституцию, чтобы не бросить тень сомнения на саму законность происходящего?

 

 

 


Похожие записи

Оставить комментарий