Тверь провалила голосование для власти. Мнение нашего политического обозревателя

Мы уже рассказывали об общих итогах голосования 1 июля, в целом результат плебесцита в Тверской области оказался близок к среднему по России — 71.87%. Однако, у нас есть полные основания утверждать, что в областном центре результаты оказались для власти провальными. И дело не только в низкой явке — около 44% избирателей. Точнее, не в самой явке, поскольку некоторые записные оппозиционеры до сих пор считают ее чуть ли не главной целью организаторов голосования. Это разумеется не так, порога явки в России нет, и главной целью остается показатель проголосовавших «за».

Дело в том, что в России на любых федеральных выборах высокая явка показывает успешность мобилизации подконтрольного электората. Бюджетники, силовики, чиновники, работники МУПов и ГУПов, служащие муниципальных и государственных ведомств, рабочие с крупных промышленных предприятий — все это тот ресурс, с помощью которого достигается нужный результат. Задача местных властей — организовать их приход на участки, а их «правильное» голосование должны обеспечить телевизионная агитация, социальные выплаты, лотереи и другие манипулятивные технологии. 

На местных выборах, кстати, можно наблюдать противоположную картину — информации о выборах мало, явка «сушится», протестный электорат «бойкотирует» на дачах, а результат делается административным ресурсом при крайне низкой активности избирателей. Впрочем, и на голосовании 1 июля власть рассчитывала на то, что протестный избиратель не придет. Причем, как минимум, отчасти этот расчет осуществился. Но вот с приводом собственных избирателей получилось не очень.

Если бюджетники и чиновники не подвели, то статистика по предприятиям получилась обескураживающей. Ни на одном из них не получилось достичь даже 50%-ной явки. Даже самый крупный в области пивзавод «Афанасий», владелец которого Максим Ларин разразился конспирологической тирадой в соцсетях, призывая голосовать «за», не показал привычного «корпоративного духа». На самом деле, работники просто сказали свое «фи» административному нажиму и принудительному голосованию.

Поэтому в областном центре голосование «против» оказалось намного выше среднероссийского. Каждый третий избиратель города Твери сказал «нет» поправкам в Конституцию. И это отнюдь не мелочь. По слухам, взбешенный губернатор сам пожаловал в администрацию города Твери и буквально ворвался в кабинет главы города Алексея Огонькова. По сведениям нашего источника из администрации, в выражениях Игорь Руденя не стеснялся, оценивая работу городских чиновников по организации этого голосования. 

Дело ведь не только в низкой явке, высоком протестном голосовании, но и в провальной работе по мобилизации электорального ресурса. Конечно, Игорь Руденя планирует отправиться на повышение в Москву еще до конца этого года. Но что если опять что-нибудь сорвется и по какой-то превратности судьбы, Игорю Михайловичу придется переизбираться? Какой результат он получит в Твери? Невольно призадумаешься.

Впрочем, и в администрации виноватыми себя не считают. Областные власти планомерно отбирают у города полномочия, имущество и ресурсы, снижая и так невысокий авторитет городских чиновников, при том требуют от них работать, словно они действительно что-то решают. Попытка переложить часть ответственности за провал по обеспечению явки на Тверскую городскую Думу тоже не увенчалась успехом, поскольку этот орган вообще ничего из себя не представляет.

Вялые попытки председателя ТГД Евгения Пичуева мобилизовать для этого депутатский ресурс кончились смехотворно: в СМИ и соцсетях «агитацию» провели депутаты Алексей Арсеньев, Артур Сычев и Максим Жирков. Вся их риторика свелась к агитации за все хорошее против всего плохого. Результат был нулевой по причине отсутствия влияния этих депутатов за пределами узкого круга провластных активистов и пенсионеров.

Учитывая, что через год с небольшим в нашем регионе состоятся выборы в Законодательное Собрание Тверской области, депутатов Государственной думы и губернатора региона, это очень тревожный симптом для власти. Впрочем, мы за нее не переживаем — она сама пилит сук, на котором сидит. И в 2021 году результат для нее может быть еще хуже, ведь от нее начинает отворачиваться даже лояльный избиратель.

Иван Краснов


Похожие записи

Оставить комментарий