Смертный приговор от Минздрава? Тяжелобольной ребёнок в Тверской области уже три месяца не может получить необходимое лекарство

Десятилетняя Елизавета из посёлка Редкино Конаковского района страдает тяжёлым и очень редким заболеванием. Её мама – Ольга Егорова, уже длительное время не может получить для девочки жизненно необходимое и положенное по закону лекарство.

Общеизвестно, что обеспечивать жизненно необходимыми лекарствами детей с редкими заболеваниями обязано государство. Вот только, как показывает практика, не все местные чиновники уяснили для себя это. Поэтому родителям таких детей приходится буквально выбивать положенные по закону медикаменты.

Как рассказала нашему корреспонденту Ольга Егорова, её дочь родилась со сложным пороком сердца — Тетрада Фалло. Сопутствующее заболевание маленькой Лизы – первичный иммунодефицит комбинированного типа. Проще говоря, организм не может сам бороться с вирусами и инфекциями и девочка, если не будет принимать лекарство, может умереть от самого обычного ОРВИ.

Ребёнок нуждается в лекарственном препарате зарубежного производства – иммуноглобулин (октагам трилоджи). Семья бесплатно получала импортное лекарство до июня текущего года, но вот прошло уже три месяца, как Министерство здравоохранения Тверской области отказывает в выдаче препарата, ссылаясь на то, что теперь такого лекарства на складах для льготников не только в нашем регионе, но и во всей России. При этом предлагают выдать вместо импортного лекарства отечественный аналог (так называемый «дженерик»). Однако, как говорит Ольга Егорова, по показаниям врачей Лизе можно применять только иммуноглобулин иностранного производства.

Иммуноглобулин есть в продаже в аптечных сетях , но стоит очень дорого. Таких денег у Ольги Егоровой, которая одна воспитывает двоих детей, попросту нет.

«Почему моего ребёнка обрекают на гибель?! Мы боимся принимать дженерики,  дочка уже три месяца не получает жизненно необходимое лекарство, а для неё это смертельно  опасно», — говорит Ольга Егорова.

Мама Лизы пожаловалась на бардак, который творится в ОГУП «Фармация» (эта организация ответственна за обеспечение жителей Тверской области льготными лекарствами). Ранее льготные лекарства для её дочери выдавали на год вперёд, теперь же мотаться за лекарствами в тверь надо каждый месяц. Но «выбивает» даже не столь дорога, сколько длинные очереди (по словам Ольги, в течение полутора часов обслуживают всего по 5 человек) и хамское отношение сотрудников «Фармации». На замечания сотрудники повышают голос: мол, вас много таких, а мы здесь одни. Возможно, очереди действительно связаны с дефицитом кадров в «Фармации». Но тогда уже стоит подключаться региональному Минздраву и решать вопрос, ведь не дело, когда люди часами просиживают в очередях, зная, что дома у них оставлены тяжелобольные и даже смертельно больные родственники.

***

На проблемы Ольги Егоровой и её дочки Лизы отреагировал гражданский активист, кандидат в депутаты Законодательного Собрания от КПРФ по избирательному округу №7 Эдуард Соколов.  Подготовлено обращение на имя депутата Государственной Думы от КПРФ, члена  комитета по охране здоровья Алексея Куринного.

— Сегодня у граждан есть право на получение бесплатных препаратов, но, к сожалению, это право реализовать крайне затруднительно. Региональными органами здравоохранения, к сожалению, принимаются непопулярные меры: реальная потребность в льготных лекарствах искусственно режется. Те заявки, которые приходят от лечебных заведений, уменьшаются в 2–2,5 раза. Соответственно, люди просто не могут воспользоваться современными лекарственными препаратами, без которых они просто погибнут, — отметил в беседе с журналистом портала «Тверь24»  Эдуард Соколов.


Похожие записи

2 Комментария для “Смертный приговор от Минздрава? Тяжелобольной ребёнок в Тверской области уже три месяца не может получить необходимое лекарство

  1. Илья

    Надо срочно в фонды всякие обращаться или писать Усманову например.

  2. тв63

    А прокуратура почему не подключается? Да и в суд надо было подать сразу, как отказали. Прокурор какой то тихий в Тверской области и ещё ничего не видит и не слышит, надо в Генпрокуратуру писать.

Оставить комментарий