Второго апреля я прибыл из зоны СВО в отпуск в Москву. Спасибо В. Путину за то, что он предоставил возможность бойцам российской армии ходить в отпуск раз в полгода, на две недели.
Отмечу, что я вышел на автобусной станции «Новоясеневская», которая как раз находится у кромки Битцевского леса. На Автостанции меня встретили товарищи из КПРФ, активисты общественных движений «Леса Земли», «Защита Битцевского леса» и «Коалиция Защитников Битцевского леса».
Я рассказал товарищам о тяжёлой обстановке в зоне СВО в связи с готовящимся НАТО — бандеровским контрнаступлением. Затем мы направились в Битцевский лес в районах Ясенево и Южное Чертаново.
Товарищи показали мне, до чего за время моего отсутствия «собянинцы» довели Особо Охраняемую Территорию. Прямо в чаще леса вырублены деревья и уничтожена лесная подстилка. Повсюду вымощены многочисленные асфальтовые дорожки и кроме того расширена существовавшая ранее дорога.
Вдоль этой большой заасфальтированной дороги застройщики понатыкали огромные фонари, которые в особо охраняемом лесу никому на фиг не нужны и очень вредят ночным животным.
Особо отмечу, что Битцевский лес является особо охраняемой природной территорией! Она изъята решениями органов государственной власти полностью из хозяйственного использования и для неё установлен режим особой охраны. На ООПТ строго настрого запрещена любая хозяйственная деятельность.
Однако московская мэрия и связанные с ней капиталисты, грубо поправ экологическое законодательство и конституцию России, решили превратить московские и Подмосковные леса, включая ООПТ, в коммерческо- развлекательные парки для элиты.
Напомню, что ещё в конце 2020 года на так называемую разработку «стратегии развития и благоустройства» Битцевского леса из московского бюджета выделили 91,7 млн рублей (фирма «Атлас»). А на разработку проекта потратили аж 256,6 млн рублей!
Несмотря на все наши многочисленные протесты (митинги, пикеты, гневные жалобы в органы власти, сборы подписей и т.д.), а также обещание, данное в декабре 2020 года ДКРом (Департамент Капитального Ремонта — заказчик работ, подчинённый мэрии) депутату Мосгордумы от КПРФ Любови Никитиной о том, что до 2024 года никаких работ в Битцевском Лесу проводится не будет, сразу же после мерзких и тотально сфальсифицированных псевдовыборов в Госдуму, прошедших в сентябре 2021 года, 3 ноября на сайте госзакупок появилась информация о создании проекта благоустройства 4 участков леса общей площадью 125 гектаров (фудкорты, спортивные комплексы, киоски, базы для проката спортивного инвентаря, магазины и т.д.).
А в ноябре 2021 года прошёл совершенно нелигитимный опрос на «активном гражданине», по результатам которого якобы чуть ли 80% москвичей жаждет превратить наш лес в парк.
И уже 24 декабря был подписан контракт с НИиПИ ИГСП на 350-дневное проектирование этого «благоуродства» Битцевского леса. Причём, срок исполнения контракта — до 31 декабря 2022 года.
Кроме того, в декабре ДКР совершенно незаконно и на бюджетные средства установил около 7 так называемых «рекламных будок» по пропаганде благоуродства Битцевского Леса. То бишь власти типа решили рассказать жителям, как хорошо и полезно будет понатыкать в заповедном лесу всяких фудкортов и спортивных комплексов.
Отмечу, что эти инфопавильоны практически никто не посещал — просто транжирились бабки на их освещение, обогрев и зарплату пропагандонам.
Уже во второй половине февраля 2022 года прямо в Битцевском лесу застройщики «Стройстандарт» и «Юг — 2008» начали размещать строительные городки и вырубать хорошие деревья. Начали работать тяжёлые трактора, ломая огромным гидроковшем старые покрытия, разрывая землю и копая траншеи. При этом делалось это всё очень грубо и без учёта корневых систем деревьев. В ряде мест растущие рядом деревья были повреждены. Работы велись в так называемый период гнездования птиц, когда шуметь в лесу строго настрого запрещено.
Застройщики работали без документов : разрешения на работы на ООПТ, разрешения трактора на въезд на ООПТ и ордера ОАТИ, позволяющего копать глубже 50 см. Строительные работы не были согласованы с природоохранными структурами. Мы требовали у рабочих показать нам разрешительную документацию или прекратить незаконную деятельность. Но они отказывались. Некоторые бригадиры и прорабы угрожали нам, нападали на активистов и ругались матом. Мы вызывали полицию, чтобы прекратить незаконные работы. Иногда полиция приезжала и работы временно приостановливались, но затем они начинались вновь.
В итоге, несмотря на законные протесты жителей, жалобы в суд (один иск мы проиграли) и даже административные штрафы, наложенные на застройщиков в связи с нарушением ими экологического законодательства во время работ, так называемое «благоустройство» Битцевского леса идёт полным ходом. Заповедный лес изрублен, загажен и изуродован асфальтовыми дорожками. Кое-где уже разместили киоски и спортивные базы.
Мы опасаемся, что через время лес будет лишён охранного статуса и его тупо застроят небоскрёбами и супермаркетами. Это происходит сплошь и рядом в Москве и Подмосковьи.
Отмечу, что на так называемое вредящее природе благоустройство Битцевского леса Московская мэрия заложила в бюджете почти миллиард долларов. И это в самый разгар СВО! При этом у нашей армии не хватает средств защиты, ПВО, беспилотников, тепловизоров и т.д. Поэтому нам, бойцам, приходится на эти вещи самим собирать деньги! А Собянин тратит миллиард на уничтожение леса! Разве это не нонсенс?! Разве это не вредительство со стороны чиновников и буржуев?! Не на врагов ли наших они работают?!
После обхода Битцевского леса, я рассказал товарищам о тяжёлой экологической ситуации в зоне СВО.
В результате развязанной Украиной и её евро — американскими сеньорами военной агрессии гибнут не только люди. Гибнет природа России, Украины и всей Европы.
По оценке экспертов Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП), в результате конфликта в Донбассе разрушены экосистемы на территории по меньшей мере в 530 тысяч га, в том числе в 18 природных заповедниках общей площадью в 80 тысяч га.
Огромную угрозу представляет собой и затопление шахт, в результате чего воды, смешавшись с метаном, могут выйти на поверхность и образовать ядовитые болота. Разрушение экосферы чревато эпидемиями и угрозой масштабной экологической катастрофы.
Разрывы снарядов в зоне военных действий оставляют после себя землю, отравленную множеством химических веществ и засоренную обломками металла (осколками). На месте разрывов снарядов в почве образуется воронки или выемки.
Сейчас власти освобождённой в июле 2022 года ЛНР бьют тревогу: после жизни под украинской оккупацией хозяйство и природа республики находятся на грани экологической катастрофы.
По данным Минприроды ЛНР, в результате боевых действий, которые вели ВСУ, а также халатности и злого умысла, на оккупированной Украиной части ЛНР бушевали огромные по площади пожары, от которых пострадала большая часть сосновых насаждений. Особенно сильными эти пожары были в 2020 году. По странному совпадению Украина в последние годы лидировала по контрабанде леса в страны ЕС.
А с февраля по июнь 2022 года в зоне боевых действий было зафиксировано 37 867 пожаров в результате обстрелов. Возгорания произошли на площади более 100 тысяч гектаров. Огнем было уничтожено 36 154 га лесных и 10 250 га травяных экосистем.
Особенно тяжкая ситуация в лесах на окраинах Северодонецка, Лимана и Святогорска в ЛДНР. Здесь сосредоточено подавляющее большинство всех сожженных за первые 4 месяца войны лесов. По моим подсчетам, фактически каждый третий гектар уничтоженной огнем территории является охраняемой территорией.
В ЛДНР из-за пожаров, вызванных безжалостными обстрелами со стороны ВСУ, с 2014 года сгорело 50 % лесов и 60 % степей на заповедных территориях.
На востоке все леса, которые максимально интенсивно горели в ЛДНР – это все национальные парки. Все леса вдоль Северского Донца в Донецкой области – это один большой национальный парк Святые горы. И там больше всего горело. Почти полностью сгорел национальный природный парк Кременские леса в ЛНР.
Заповедник «Донецкий кряж», находящийся в районе Саур-Могилы в ДНР, сильно повреждён от вызванных обстрелами пожаров.
Отмечу, что до 60% имеющихся лесов Донбасса созданы искусственно в XVIII–XXI веках. Эти леса издавна выполняли очень важную роль, и их уничтожение негативно отразится на экологии региона.
Сегодня на освобожденой территории ЛНР находится до 50 тысяч гектаров горельников, вырубок, повреждённых и ослабленных лесов. В большей степени это касается сосновых насаждений. Такой колоссальный объём уничтоженных лесов, сконцентрированных на малой площади, уже можно охарактеризовать как экологическую катастрофу. В ближайшие годы всё это выльется в ухудшение климата, эрозию почв, опустынивание территории, потерю плодородия и площадей сельскохозяйственных земель, снижение уровня грунтовых вод и уничтожение малых рек. По приблизительным подсчётам, общая сумма ущерба может составить десятки миллиардов рублей.
Когда-то на Украине была разработана и действовала электронная система учёта движения лесопродукции, позволявшая отследить фактически каждое бревно. Однако в 2020 году вся информация по лесу, движению лесопродукции, пожарам и ущербам в украинском Донбассе почему-то получила гриф секретной.
Всё это похоже на злой умысел со стороны властей Украины в отношении жителей Донбасса, чья территория на десятки и даже сотни лет может снова стать безжизненным Диким полем. Всё это вполне укладывается в неофициальную доктрину Киева: Донбасс будет украинским или безлюдным.
Скрывая и искажая информацию о масштабах пожаров, власти украинской Луганщины вели незаконную вырубку леса, которую даже на Западе приравняли к экологическому терроризму. Например, такой бизнес организовал сотрудник прокуратуры Станично-Луганского района Д. Рабочий. Дерево добывалось на территории природоохранного объекта — заказника «Шаров Кут» — и отправлялось в Польшу. Также неоднократно в незаконной рубке леса были замечены ВСУ, чьи грузовики ночами вывозили древесину.
По мнению Минприроды, неожиданное усыхание лесов на столь больших площадях вполне может свидетельствовать об использовании земель лесного фонда для военных целей и также об испытаниях отравляющих химических веществ.
Остаётся открытой и проблема затопленных шахт ЛНР. Массовое закрытие угольных шахт в Луганском регионе началось ещё в 1996 году при правительстве Евгения Марчука. В ликвидационный список попали 50 шахт. С экологической точки зрения проекты закрытия были некачественными в технических решениях. То есть физически разработки закрыли, а вот природоохранные работы по освобождению шахтных полей от газа, рекультивации земель, тушению и понижению терриконов либо не выполнялись, либо выполнялись лишь частично. Шахты Донбасса ликвидировали устаревшим способом — с помощью затопления, так называемой мокрой консервацией
Отмечу, что даже после окончания войны токсичные тяжелые металлы и взрывчатые вещества надолго останутся в почве — с непредсказуемыми последствиями для людей, животных и природы.
Дело в том, что гранаты, мины и другие разрывные снаряды разрушают здания, а они в свою очередь выделяют асбест. Боевые снаряды поражают нефтеперерабатывающие заводы — нефть и химикаты просачиваются в землю и водоемы. Но не только это: сами боеприпасы полны ядохимикатов, а их след остается в почве.
По данным учёных, не менее 10,5 млн га сельскохозяйственных угодий в Донбассе, Запорожской и Херсонской областей России, а также на Украине, загрязнены химическими веществами.
Особо отмечу, что на морском дне немецкой части Северного и Балтийского морей ржавеет 1,6 миллиона тонн военных боеприпасов. В результате их разложения в воду выделяется токсичный коктейль, который подвергает опасности морскую экосистему и в итоге попадает на наши тарелки вместе с морепродуктами.
Опасными веществами в боеприпасах являются взрывчатые вещества и тяжелые металлы. К взрывчатым веществам относится тротил (тринитротолуол — ТНТ), принадлежащий к группе нитроароматических соединений, вызывающих взрывную силу. Из исследований, проведенных при кормлении крыс и мышей, известно, что ТНТ очень токсичен!
Токсикологи в своих наблюдениях в море пришли к выводу, что тротил, выделяемый из заброшенных боеприпасов, наносит вред морским животным и рыбам. ТНТ ухудшает процессы размножения, сокращает рост популяций и развитие морских животных. Тротил и другие взрывчатые вещества являются также канцерогенными, то есть вызывают раковые заболевания.
Это также относится к некоторым тяжелым металлам, таким как мышьяк, ртуть и кадмий, которые также являются канцерогенными. Тяжелые металлы, такие как ртуть, в основном содержатся в детонаторах, обеспечивая более быстрый взрыв тротила.
Ртуть также вызывает повреждение нервных клеток. Это может привести к врожденным дефектам у детей. Свинец может приводить к нарушениям развития плода и выкидышам. В почвах Донбасса обнаружена повышенная концентрация канцерогенных тяжелых металлов, таких как свинец и кадмий.
Тяжелые металлы негативно влияют на активность бактерий в почве. Они также подавляют развитие растений и поступление питательных микроэлементов, что способствует физиологическим нарушениям и снижает их устойчивость к болезням.
Также почва Донбасса сильно загрязнена серой. Большое количество серы, контактируя с водой, образует серную кислоту. И вся фауна и растения страдают от этого.
При этом химические вещества не обязательно остаются в почве. Наример, тротил может переноситься и распространяться ветром. Дождь размывает вещества, находящихся глубже в почве. Затем они могут попасть в поверхностные воды, загрязняя ручьи, реки и озера. Исследования в Северном и Балтийском морях показали, что химические вещества накапливаются и в пищевой цепи. Люди подвергаются серьезному риску, если они едят зараженную рыбу.
Канцерогенные вещества попадают и в грунтовые воды. Тогда и питьевая вода находится под угрозой. Кроме того, просачивающаяся вода может способствовать распространению ртути в почве, которую поглощают растения. Через различные виды злаковых и овощей химические вещества попадают в организм человека.
К сожалению, после этой войны Черное море, вероятно, будет в таком же состоянии, как Северное и Балтийское. Оно превратится в «болото», полное ядовитых боеприпасов.
Ущерб и потери земельного фонда и земель в результате НАТО — бандеровской агрессии составляют более 15 миллиардов долларов!
Из-за взрывов и серной кислоты гибнут миллионы особей почвенных животных на 1 квадратном метре почвы.
Если говорить о крупных животных, млекопитающих и птицах, то, конечно, летающая и наземная фауна каким-то образом передислоцировалась сначала НАТО-бандеровской агрессии. Орнитологи утверждают, что птицы с Северского Донца – большой дикой реки, которая находится в зоне боевых действий, – в основной своей массе куда-то перелетели.
То же самое по югу в районе Мелитополя, Бердянска, Мариуполя, по Азовскому морю. Северный берег Азовского моря формируют косы. Они традиционно являются местом гнездования больших колоний птиц. И эти птицы тоже все куда-то переместились. Скорее всего, в район Астраханского заповедника или на Дунай. Они, улетели от фактора беспокойства.
А вот для млекопитающие фактор беспокойства более опасен. Он вероятно приводит к их гибели. Сначала НАТО-бандеровской агрессии хищники и копытные очень активно передвигались, заметно участились случаи дорожно-транспортных аварий с их участием. И у них очень много препятствий: заборов, населенных пунктов. Они не всегда могут покинуть зону боевых действий.
Страдают и растения. Среди попавших под угрозу полного исчезновения – эндемики юго-востока : ковыль донецкий (произрастающий только в заповеднике «Ковальская степь» ЛНР), тысячелистник голый (одно из самых редких растений планеты, встречающееся лишь на гранитных обнажениях Бесташ-горы в ДНР).Всего в списке три вида ковыля, восемь видов василька, подвиды чабреца, чертополоха, герани, астры.
В общем, последствия военной агрессии Украины и стран НАТО с 2014 года огромны! Речь идёт об экоциде европейского и даже мирового масштаба! Этот вопрос движение «Леса Земли» вместе с дружественными экологическими движениями и КПРФ будет поднимать на уровне ООН и Гринпис. Украина и страны НАТО должны предстать перед международным судом и выплатить компенсацию за причинённый экологический ущерб размером в триллионы евро!
Бенес Айо, член КПРФ, председатель общественного движения «Леса Земли», участник СВО.