Соцконтракт через суд. Из личного опыта жительницы города Бологое

Напомним, что социальный контракт – это договор между органом соцзащиты и гражданином с низким уровнем дохода. Регион при заключении социального контракта обязуется помочь нуждающемуся, а заявитель должен трудоустроиться, пройти обучение или начать свое дело. Контракт отличается от классических пособий тем, что в итоге у гражданина должен появиться стабильный источник дохода.

Своей историей с нами поделилась жительница города Бологое Елена Меншутина. В июне 2024 года она обратилась в ГКУ Тверской области «Центр социальной защиты населения» Бологовского муниципального округа с заявлением на предоставление вышеуказанного соцконтракта. Все основания у заявительницы для этого имелись, однако начались большие сложности. В итоге, женщине пришлось добиваться исполнения федерального законодательства через суд.

Вот что рассказала Елена:

— Очень наболело, поэтому решила поделиться. Сразу скажу, я не лентяйка, всю жизнь работала, вредных привычек не имею… Но уровень зарплат, которые могут заработать женщины в Бологое, не способен обеспечить НОРМАЛЬНОГО уровня жизни. Тем более надо как-то помогать дочери (сейчас она уже совершеннолетняя), которая уехала учиться в большой город. Собственного жилья в настоящее время мы с дочерью не имеем.

И вот, в один прекрасный день, я услышала про такую замечательную программу помощи людям, оказавшимся в затруднительном материальном положении, как «Социальный контракт». При социальном контракте человек, доход которого ниже прожиточного минимума, заключает соглашение с региональными органами социальной защиты. Нуждающийся получает от соцзащиты деньги, чтобы улучшить свое финансовое положение: например, переобучиться или открыть свое дело. Согласно условиям, по социальному контракту на запуск своего дела в 2024 году можно получить до 350 тысяч рублей. Эта сумма переводится на счёт одним платежом, договор действует 1 год. Получатель соцконтракта обязан потратить деньги так, как написано в договоре, и подтвердить это чеками или расписками.

В недавнем прошлом я, хоть сама и не являлась частным предпринимателем, но имела опыт работы в сфере малого бизнеса. Поэтому подумала и решила воспользоваться соцконтрактом, чтобы открыть в Бологое магазин «Секонд-хэнд» (отмечу, что на сегодняшний день в нашем городе нет ни одного подобного магазина, поэтому я уверена, что мой будущий магазин станет востребованным среди населения).  

И вот в июле 2024 года, находясь в статусе малоимущей, я пришла в бологовскую соцзащиту с заявлением на получение соцконтракта. Для начала нужен был бизнес-план, который я предоставила. Далее сотрудники соцзащиты отправили меня собирать разнообразные справки (больше 20-ти справок, в том числе даже те, которые для предоставления соцконтракта вроде даже и не требуются).

Ну, что ж, надо так надо. Все справки я собрала (это подтверждено в МФЦ). А дальше началось самое интересное. Сотрудники соцзащиты выдали мне ОТКАЗ в заключении соцконтракта с глупейшей формулировкой: якобы, я не предоставила всех справок! Хотя я их предоставила даже в бОльшем объеме, чем положено, например, включила в список справки даже от судебных приставов, что не имею долгов, диплом свой отксерокопировала (тоже справка), хотя диплом не требуется по списку. (Прим.: копия отказа соцзащиты на заключение соцкотракта с Е. Меншутиной имеется в редакции).

Чтобы защитить свои права, я была вынуждена обратиться в Бологовскую межрайонную прокуратуру. Прокурорская проверка подтвердила, что в заключении соцконтракта мне отказали незаконно. Но работники соцзащиты не торопились заключать со мной соцконтаркт. Не оставалось ничего иного, как обратиться в суд, который я выиграла. Своим решением от 18 ноября 2024 года Бологовский городской суд обязал ГКУ Тверской области «Центр социальной поддержки населения» Бологовского округа предоставить мне государственную социальную помощь на основании моего заявления от 17 июля 2024 года.  (Прим.: копия соответствующего решения суда имеется в редакции).

Но и после этого продолжились проволочки. Уже после решения суда в соцзащите меня обязали сдать экзамены в форме тестирования (сдала всё на отлично!). И только 27 декабря мне сообщили, что соцконтракт со мной подписан и деньги я получу в январе 2025 года.

Казалось бы, счастье… но это счастье со слезами на глазах! Надо ли говорить, что прошедшие 7 месяцев мытарств, хождений по прокуратурам и судам, негативно отразились как на моём материальном положении (в прямом смысле слова пришлось голодать, так как до подписания соцконтракта я не могла утроиться на достойно оплачиваемую работу), так и на моём здоровье (пришлось даже обращаться в больницу из-за перенесенного стресса). А ведь по закону на получения соцконтракта отводится всего от 10 до 30 дней. У меня лишь один вопрос к бологовским сотрудникам соцзащиты: «Вы так со всеми поступаете, или лично я вам чем-то не понравилась?».

«Очень надеюсь, что после придания огласки моей ситуации к сотрудникам бологовской соцзащиты – директору Шибаевой Наталье Николаевне и эксперту Захаровой Ольге Владимировне будут применены какие-то меры взыскания со стороны вышестоящих органов, хотя бы дисциплинарные, чтобы отбить охоту в дальнейшем так издеваться над людьми! Ведь призвание работников соцзащиты – помогать людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, а в моем случае получилось ровно наоборот.

Простите, может слишком эмоциональным получилось мое повествование, но это крик о помощи!», — такими словами завершила свой рассказ Елена.

Как следует из рассказа Елены Меншутиной, никаких претензий по заключению соцконтракта с ней у соцзащиты по здравости смысла не было и быть не могло. Однако, справедливости и законности простому человеку удалось добиться только через суд, затратив кучу времени и нервов. А ни того ни другого Елене, увы, никто не вернёт…

Возможно, кому-то из наших читателей тоже довелось столкнуться с аналогичными проблемами при оформлении соцконтракта? Пишите нам.

 


Похожие записи

Оставить комментарий