Итак, я вернулся из города Весьегонск, где работал на выборах депутатов Весьегонской Думы (да-да, именно Думы) первого созыва.
Каковы же впечатления от поездки? Если назвать одним словом, то это ШОК. А теперь подробнее.
Дорога от Солнечногорска до Твери была вполне нормальной, ничем не удивила и впечатлений не оставила. А вот за Тверью началось. Я поехал по дороге в сторону Бежецка. Дорогу да, ремонтируют. Это все же не просто дорога, а региональная трасса. А вот что вдоль дороги? А вдоль дороги огромное кладбище. Кладбище умерших деревень и разрушенных ферм. Создаётся впечатление, что война только что закончилась, а вся эта разруха осталась после фашистов. Так ведь нет: война давно закончилась, а Великой страной-победителем уже много лет успешно управляет одна известная политическая партия. Именно из ее рядов назначаются талантливые руководители всех уровней, в т.ч. и гениальные губернаторы.
Ну да ладно, едем дальше по региональной трассе и въезжаем в самый северный район (уже округ, так средства удобнее осваивать) Тверской области — Весьегонский. Он сразу узнаваем: сразу за знаком начала Весьегонского района, дорога испортилась.
Въезжаем в Весьегонск. Город производит удручающее впечатление. Он неухоженный, грязный. Если я не ошибаюсь, в Весьегонске всего две улицы с твердым покрытием и оно скрыто под слоем грязи. Лужи и непролазная грязь даже у здания администрации округа. Все остальные улицы города- грунтовые, с многочисленными ямами и кочками.
Проведя остаток субботы в Весьегонске, рано утром в воскресенье мы отправились на свой избирательный участок в деревню Большое Овсянниково. Деревня находится в 30 километрах от Весьегонска. Но дорога занимает целый час, т. к. последние 20 км дороги (а это все та же региональная трасса) имеют грунтовое покрытие, которое совершенно разбито лесовозами и представляет собой сплошную череду ям, луж и бугров. Забегая вперед, скажу, что Большое Овсянниково деревня пограничная, сразу за ней начинается Вологодская область. Так вот, сразу за знаком начала Вологодской области, дорога становится ровной и асфальтированной.
Ну а что же Большое Овсянниково? А деревня была центральной усадьбой колхоза-миллионера, уничтоженного новыми реформаторами и местными мелкими жуликами. Работы в деревне нет и местные жители ходят на работу к соседям-вологодцам. Благо, там нашелся настоящий хозяйственник, который руководит крепким колхозом и даже взял в аренду земли Большого Овсянникова, которые совсем не нужны Весьегонского округу и обрабатывает их.
В Овсянникове же нет ничего. Ни магазина, ни медпункта. Даже единственный вид транспорта — автобус до Весьегонска, ходит один раз в неделю, по вторникам, да и то не всегда.
Газа в деревне, естественно, нет. Откуда в России газ (народное достояние, кстати)? Улицы практически не освещаются. Жители боятся за детей, идущих в школу в кромешной тьме. По рассказам, в деревню не редко забредают волки, кабаны и даже медведи.
Кстати о школе. Здание не видело ремонта лет 30. Стены обшарпанные, полы проваливаются, в учительской из трубы отопления бежит ручеёк, в туалеты страшно зайти.
Жители деревни добрые, открытые люди. «Мы ещё ничего, живём, есть деревни, где хуже»- говорили они и рассказали, как в одной деревне, где живёт 2-3 человека, люди пьют воду из лужи, т. к. другого источника воды нет.
Про медицину. В Весьегонский больнице нет возможности провести даже самую простую операцию. Ели, не дай Бог, случится приступ аппендицита или женщина, вдруг, надумаете рожать, надо быть готовым проделать путь в трясущейся по ухабам «буханке» до Бежецка и желательно не умереть при этом. А путь этот от Весьегонска 150 км, про Овсянниково даже не говорю.
А в деревне Славынево Вологодской области , что в полутора километрах от Большого Овсянникова, все хорошо. Есть работа, есть магазины, есть медицина, есть нормальная дорога.
Почему?
Кто вор?
Автор текста: Michael Shell (с личной страницы на Facebook)
От редакции. Напомним, что по итогам выборов, состоявшихся 20 октября, подавляющее большинство мандатов (13 из 15) в Думе Весьегонского муниципального округа получили выдвиженцы «Единой России». Да простят нас жители Весьегонии, но на фоне опубликованной выше статьи это может показаться приступом коллективного мазохизма…
А где же комментарии Анны Бурдон, торгующей безделушками из Китая, на тему того, что в Весьегонске все прекрасно, а Дронь вызывает только приступы смеха? Ну же, девушка, в местной Весьегонской группе вы достаточно активно защищали тамошнюю администрацию и партию власти.