Жители микрорайона Чайка и улиц, приближенных к Бобачевской роще, кажется, потихоньку смирились со строительством на улице Орджоникидзе высотных домов. Законы нарушены, дома построены и началась отделка их фасада — жители же, в большинстве своём, отпустили эту проблему и занялись своими делами. Во всяком случае, так показали прошедшие 6 мая общественные слушания по проекту Тверского областного Правительства об установлении границ Бобачёвской рощи, где присутствовали, в основном, лишь активисты, ведущие борьбу за честность и соблюдение законов уже почти полтора года.
На встрече в школе №43, несмотря на удобное время между майскими праздниками и вечером, совсем не было народа — 40 человек особой погоды не сыграли, а ДСК даже не пришлось «подвозить» людей для голосования, как это принято и отмечалось на многих публичных слушаниях по вопросам застройки в Твери. Голосования то фактически и не было — встреча двух соперничающих сторон прошла в атмосфере обычной беседы. С одной стороны — слегка возмущённые жители, среди которых выступали многие, но убедительно это не выглядело. С другой — министр природных ресурсов и экологии Тверской области Сергей Орлов. От самого ДСК прибыло вроде бы два представителя, но они не вмешивались в диалог — острых дискуссий было минимум и вмешательства не требовалось.
Как мы уже уточнили, никакого голосования 6 мая не было — Орлов просто выступил перед собравшимися и в течении часа отвечал на вопросы из зала и снижал градус критики, когда ситуация вскипала. Впрочем, всё было предсказуемо: когда разговор снова зашёл о границах памятника природы, а конкретно — о их увеличении до 20,5 га, согласно последним данным, Сергей Валентинович тут же «включал» экспертное мнение: «Вы профессионал в этом? Нет. А мы — да. Поэтому решим так, как всем будет удобно». И так — на каждый спорный вопрос. Действительно, среди собравшихся профессионалов не было — были озабоченные проблемой пенсионеры, молодые мамы с детьми, которые опасались за сохранение и детской площадки, и прогулочной зоны в Бобачевской роще. Один из присутствующих мужчин, можно сказать, на пальцах попытался объяснить министру, что строительство проходит со всеми возможными нарушениями закона, а когда его дежурно «отшили», спросил меткий вопрос — единственный, который поставил Орлова в тупик: «А может быть нам тоже прямо сейчас начать строить в зеленой зоне рощи коттеджи или таунхаусы — почему нам то нельзя, раз тут небоскребы строят». Министр запнулся, но на выручку ему пришла модератор встречи — чиновница из состава политического аппарата Московского района. «Такой вопрос нужно задавать где угодно, но здесь и не Сергею Валентиновичу — мы собрались, чтобы говорить о границах зоны рощи, а не о строительстве там домов» — и всё тут…
Когда же тема всё-таки перетекала в правильное для организаторов русло, основной темой вопросов становилась безопасность рощи и её экология, антропогенное и техногенное воздействие строительства и резкое увеличение количества автомобилей. «Вы понимаете, что роща станет парковкой? Жителям всё равно, где ставить свои машины — те, кто давно уже здесь живут — понимают, «новички» же наверняка нарушат все правила. Плюс офисы на первых этажах зданий уже говорят о том, что непостоянные клиенты их наставят здесь своих машин — не пройти, не проехать» — возмущались присутствующие. «Да успокойтесь, не будет тут никаких офисов. А проблему с парковкой решим» — отвечали организаторы. «Ага, надеюсь не так, как с погибающей на глазах сосной, которую рабочие «пересадили», обрубив ей все корни и просто воткнув в землю» — завершающее слово снова было за активистами. Но…вспыхивающий диалог снова перетекал в смиренную беседу.
Так и прошла вся дискуссия — уже где-то через час с небольшим люди устали, а модератор встречи, заметив этот момент, быстро закрыла встречу. «Все оставшиеся вопросы вы можете задать на сайте Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области, а самые рьяные могут продолжать писать в Прокуратуру» — завершила речь чиновница из Московского района. Полная уверенность в своей правоте и в том, что собравшиеся люди не пойдут до конца — отличительная черта каждых публичных слушаний.
Остается лишь пожелать жителям Московского района Твери, которые всегда считали Бобачевскую рощу собственным домом и местом для прогулок на свежем воздухе не сдаваться — за месяцы, прошедшие со времен скандальных дебатов прямо у забора стройки, многое изменилось. «Сносить уже не будут» — вероятно, думает большинство тех ярых активистов — и попросту складывают руки и свыкаются. Дома, тем временем, уже начали обшивать — до их сдачи остаётся несколько месяцев. А по городу уже вовсю висят объявления о продаже квартир. И да…аренде офисов тоже.