Мы вновь возвращаемся к теме конфликта интересов в Тверской городской Думе: во-первых, потому что приближается дата первого заседания суда по исковому заявлению прокуратуры Центрального района г. Твери, а во-вторых, по причине того, что в преддверии этого заседания руководство ТГД начинает делать такие странные телодвижения, о которых просто невозможно умолчать. Мы имеем в виду новое заседание комиссии по урегулированию конфликта интересов, которое состоялось в стенах Тверской городской Думы 12 августа.
Напомним кратко о всех перипетиях этой истории, которая сейчас уже стремительно превращается в местную политическую «Санта-Барбару». А началось все с того, что прокуратура заинтересовалась нарушениями антикоррупционного законодательства в Тверской городской Думе (да, все ссылки кликабельны). После чего последовала попытка разрешить все проблемы на так называемой комиссии по урегулированию конфликта интересов 21 мая, но после заседания этой комиссии вопросов без ответов стало еще больше. Прошло еще пару месяцев и скандал вылился в публичную плоскость, когда прокуратура обратилась с исковым заявлением в суд о лишении полномочий пяти депутатов Тверской городской Думы.
Зачем же в понедельник понадобилось заново собирать «согласительную» комиссию? Оказывается для того, чтобы передать проведение проверки о соблюдении депутатами Тверской городской Думы Федерального закона «О противодействии коррупции» — Губернатору Тверской области. Вы ничего не понимаете? Сейчас все объясним.
Еще на заседании комиссии по урегулированию интересов 21 мая обсуждался вопрос, кто должен проводить проверку по указанным прокуратурой фактов. По мнению прокуратуры, проведение проверки возлагается на руководство ТГД (поэтому и первым пунктом искового заявления является просьба о признании незаконным бездействия Тверской городской Думы), тем более что у председателя Думы есть целый аппарат для проведения подобной проверке. Но у руководства ТГД было иное мнение.
Процитируем выступление начальника орготдела аппарата Тверской городской Думы О.В. Соколовой на той комиссии: «В соответствии с Законом Тверской области №76-ЗО…, проведение проверки соблюдения лицами, муниципальные должности, ограничений, запретов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», осуществляется по решению Губернатора Тверской области уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тверской области».
Правомерно или это мнение? На наш взгляд не совсем, ибо в областном законе проведение проверки «по решению Губернатора Тверской области» относится к тем случаям, когда конфликт интересов происходит в связи с прежней работой фигуранта. В нашем же случае конфликт интересов возник из-за совмещения депутатской деятельности и работе в муниципальном унитарном предприятии. Удивительно другое — если позиция начальника орготдела была позицией руководства Думы (а вряд ли это было иначе), то почему эту позицию сразу не претворили в жизнь, обратившись к Губернатору Тверской области, а сделали это только за два дня до заседания суда?
Мы можем только предположить, что тогда у руководства ТГД совсем не было уверенности, что данный шаг поможет изменить ситуацию. Значит ли это, что сейчас такая уверенность есть или же это просто жест отчаяния? Мы не можем сейчас ответить на этот вопрос, поскольку не в курсе всех закулисных переговоров. Очевидно только, что на суде у одной из двух сторон в результате этого обращения к Губернатору будет бледный вид.
Прокуратура на этом основании отозвало свое исковое заявление, удовлетворившись согласительной комиссией.
Однакое, это далеко не конец истории. Ситуацией с конфликтом интересов в Тверской городской Думе заинтересовался руководитель Юридической службы КПРФ Вадим Соловьев, который занимается правовой деятельностью в Тверской области, начиная с печально известных выборов Губернатора 1999 года. По нашей информации, по данным фактам сейчас сотрудниками Юрслужбы готовится обращение в Генеральную прокуратуру за подписью одного из видных депутатов Госдумы от КПРФ, возможно даже самого Геннадия Зюганова. Возможно, скоро интерес к этой истории проявят и другие партии.