Как известно, слово — не воробей, поэтому всегда нужно представлять заранее, как будут восприняты твои слова. Особенно если ты публичный человек. Эта казалась бы прописная истина всякий раз вспоминается, когда мы в очередной раз слышим от очередного чиновника, что «государство не просило вас рожать», «макарошки всегда стоят одинаково» и т.д. Не избежала подобных казусов и Тверская область. По крайней мере именно так было воспринято общественностью заявление известного тверского девелопера и члена Президиума регионального Политсовета партии «Единая Россия» Павла Парамонова о ликвидации части городов Тверской области.
28 января на заседании Правительства Тверской области, посвященного переселению граждан из аварийного жилья, Павел Александрович сказал буквально следующее: «Что касается депрессивных райцентров, у которых нет никаких перспектив, то смысла строить в них жилье для переселения из ветхого фонда смысла нет». Но это еще не всё. Отвечая на вопрос «АиФ Тверь» о судьбе городов и посёлков, признанных неперспективными, Павел Парамонов заявил, что их, скорее всего, со временем ждёт ликвидация.
Эта фраза быстро разлетелась по тверскому сегменту социальных сетей, и комментарии пользователей были отнюдь не вегетарианскими. Павла Парамонова сравнивали с Гитлером и назвали врагом России. Людей можно понять, ведь слово «ликвидация» имеет весьма четкое и недвусмысленное значение — уничтожение, устранение, а иногда и просто убийство. Использовать такое слово для старинных городов и поселков, в которых живут люди — мягко говоря, непродуманный шаг.
Конечно же, Павел Александрович — не людоед и не варвар. Он живет в Твери и связывает свое будущее, а также будущее своей семьи с родным городом и с Верхневолжьем в целом. Как бизнесмен и технократ у него есть свое мнение по так называемым «неперспективным» населенным пунктам. Это мнение не стоило озвучивать публично, и тем более делать это на заседании Правительства. Ну а если все-таки сказал, то нужно было извиниться и заявить, что его «не так поняли». Но вместо этого Павел Парамонов на своей странице в фейсбуке назвал реакцию общественности на его слова «истерикой».
И как бизнесмен и технократ он имеет право на собственное мнение. Проблема в том, что помимо всего этого Павел Александрович варится в тверской политике и претендует на то, чтобы политиком быть. Он входит в руководство регионального отделения «Единой России», участвовал в праймериз этой партии, постоянно комментирует те или иные события общественно-политической жизни. А нормальный политик не может говорить такие слова, если он, конечно, хочет куда-то избраться. Поэтому Павлу Парамонову, на наш взгляд, нужно выбрать что-то одно — либо говорить все, что думаешь, не оглядываясь на мнение окружающих, либо нанять профессиональных политконсультантов, которые научат его, как себя вести и что говорить на публике. Говорим это без претензий на истину в конечной инстанции, а лишь как добрый совет для не самого плохого представителя тверского истеблишмента.
А может быть, политика — это вообще не ваше, Павел Александрович? Ведь еще не известно, как отнесутся к вашим откровениям в партии власти в преддверии возможных досрочных выборов в Госдуму. Тем более, что вы там «белая ворона», которую с удовольствием выгонят из «Единой России», как скандального главу Чувашии. Кстати, в России существует государственная программа «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденная в июне 2019 года, о чем с явным удовольствием напомнил в социальных сетях политический эксперт Илья Паймушкин, и ликвидировать неперспективные города никто, конечно, не будет.
Что касается ответа на поставленный в заголовке вопрос, то в первую очередь виноват сам Павел Парамонов, ведь никто не тянул его язык. А вот акцент тверских «Аргументов и фактов» на словах Павла Александровича вряд ли можно назвать случайным. Поэтому не удивимся, если в ближайшее время в его отношении последуют оргвыводы в «Единой России». Не говоря уже о том, как сильно он осложнил себе жизнь, если действительно претендовал на участие в праймериз для выдвижения кандидатом в Государственную Думу.
Самое забавное, что сам Павел Парамонов говорит нечто подобное отнюдь не в первый раз. И видимо, на самом деле удивлен такой реакции на свои слова. Зато в выигрыше остаются его потенциальные конкуренты по участию в праймериз, о которых мы уже писали. Мы не хотим сказать, что именно они являются заказчиками всей шумихи вокруг слов Павла Александровича. Но вопрос «Cui prodest?» в любом случае стоит задать. Потому что вопросы к Павлу Парамонову еще возникнут, причем довольно скоро.
А что такого страшного в словах о ликвидации депрессивных райцентров? Правда, чистая правда. Со временем мелкие райцентры самоликвидируются. Почти вся молодёжь уезжает в Тверь, Питер, Москву, к чёрту на кулички, лишь бы не сидеть в этой глухомани, где нет ни нормальной медицины, ни образования, на работы. Про развлечения умолчим. Остаются люди предпенсионного возраста, которым уезжать уже проблематично, да и из таких некоторые пытаются перебраться ближе к детям.
Что касается строительства домов под расселение, ну построили в одном посёлке дома, из реально нуждающихся там живут три-четыре семьи, остальные расселенцы уже давно бросили своё аварийное жильё и живут в других местах, а полученные новые квартиры благополучно продали или сдают.
Совершенно верно. да и содержание там старых домов с ветеранами очень дорого, тратят целые миллионы. Нужно разумно подходить, переселить их всех в общие дома пенсионеров, их гораздо дешевле обслуживать. Или вообще всех пенсионеров переселить в большой новый дом пенсионеров в Твери, огромная экономия будет
Следуюя логике Парамонова в отношении депресивных, » бесперспективных» городов то Тверь тоже подлежит ликвидации и всем надо переезжать в перспективные Москву и Питер. Для того что бы ликвидировать что- то «бесперспективное» надо сначало создать что то перспективное .Кто такой Парамонов что бы судить о перспективе населенных пунктов?
Может быть он построил какй то из них, или быть может создал в них какое то производство ? Парамонов обычный делец, пользующийся тем, что пока ни кто не капнул его деятельность и связь бизнеса в сфере недвижиомости с его работой в фонде имущества Тверской области.
А не надо никому ничего ликвидировать. Такие посёлки со временем САМОликвидируются! Молодые уедут, старые умрут. Всё. Работать кроме ОМСУ, бюджетной сферы и пилорам негде. А там не заработаешь. Деньги в городах побольше, там где есть развивающееся производство. Соответственно, жильё строить в таких глухих деревнях не для кого.