Чем ближе выборы, тем больше неожиданностей преподносит нам фактически уже начавшаяся избирательная кампания. Только накануне Владимир Путин в своем ежегодном послании Федеральному Собранию дал высокую оценку волонтерскому движению, представители которого во время пандемии наряду с врачами сражались на передовой борьбы с коронавирусом. А уже сегодня появилась новость о том, что руководителю штаба волонтёров Юлии Сарановой из Твери предложили стать депутатом Госдумы.
Фото с сайта «Тверские ведомости»
Понятное дело, что это решение было принято не только что. По крайней мере, уже вчера директор Фонда Твери Юлия Саранова комментировала одно из положений послания Путина. Давно ли тверские волонтеры комментируют послания президента? Мы уже писали о том, что Светлана Максимова вряд ли сможет всерьез претендовать на место в будущей Государственной Думе, а последние события только подтверждают наши слова. Видимо, в Москве было принято решение кардинально сменить образ кандидата от «партии власти» по Тверскому избирательному округу.
Кто такая Юлия Саранова? Мы рассказывали о ней нашим читателям, когда обсуждали очередное громкое заявление ее непосредственного начальника, известного тверского девелопера Павла Парамонова. Она руководит некоммерческими организациями, которые создавал господин Парамонов, включая небезызвестную «Чего хочет Тверь». Но этот проект нынче заморожен, и при попытке перехода на сайт сеть выдает вот такую неприятную надпись.
Поймите нас правильно, мы не можем сказать ничего плохого о Юлии Сарановой, да и не ставим себе такой задачи. Но само заявление о выдвижении от «партии власти» (а ни от какой другой политической силы она пойти не сможет, даже если пока ее имя нигде не связывают с «Единой Россией») накладывает на человека определенный отпечаток. Ведь единственный критерий отбора для выдвижения от этой «партии власти» — это согласование, а публичное заявление о намерении участвовать в выборах говорит о том, что это согласование уже было получено. Пикантность ситуации добавляет то, что ранее Юлия Саранова в своем кругу отзывалась о партии «Единая Россия», мягко говоря, не в восторженных тонах. Есть также небольшой оттенок абсурда, что ее начальник Павел Парамонов в свое время даже не смог выдвинуться в Тверскую городскую Думу, проиграв на стадии «праймериз», а сейчас его помощница Юлия Саранова вполне может сразу прыгнуть в кресло депутата Государственной Думы.
Кстати о «праймериз». Пока ни сама госпожа Саранова, ни действующий депутат по этому округу Светлана Максимова не зарегистрировались на сайте предварительного голосования. Само по себе, конечно, «праймериз» ничего не решает. Как мы уже и говорили, главное здесь — согласование «сверху». Но тот факт, что Светлана Максимова еще не зарегистрирована на предварительном голосовании по Тверскому избирательному округу, вовсе не говорит о том, что она уже сдалась. По нашей информации, она ждет, что о ней «вспомнят» в Москве и позвонят (возможно, сам Вячеслав Володин) губернатору Игорю Рудене, чтобы согласовать ее кандидатуру. Но, во-первых, не позвонят, потому что сама Светлана Викторовна птица не того полета; ну а во-вторых, даже если бы спикер Госдумы и позвонил, то у главы тверского региона хватит политического веса, чтобы ответить отказом. И в этом горькая правда для госпожи Максимовой. Впрочем, по нашей информации, ее могут трудоустроить путем выдвижения по Конаковскому избирательному округу в Законодательное Собрание Тверской области.
Фото с сайта партии «Единая Россия»
С другой стороны, и Юлии Сарановой, которая уже раздает интервью налево и направо, рано радоваться. Ведь больше половины ее будущих избирателей живут не в Твери, а в районах области, таких как Бежецкий, Весьегонский, Калязинский, Кашинский, Кесовогорский и т.д. Для Твери образ молодой общественницы, руководительницы волонтерского движения, возможно, и выглядит свежо и актуально, но «зайдет» ли он для сельских территорий? Для сельских жителей куда ближе образ Светланы Максимовой, для них даже слово «волонтёр» будет звучать странно и непривычно. Понимают ли это те, кто принимает решение о выдвижении тех или иных кандидатов? Поживем — увидим…