К нам продолжают поступать отклики от ветеранов по поводу нового закона Тверской области о выплатах детям войны.
Публикуем открытое письмо президенту РФ В.В. Путину от жительницы п. Спирово, ветерана труда, ребенка войны Веры Ивановны Порядковой.
Уважаемый Владимир Владимирович!
Обратиться к Вам вынудила несправедливость, проявленная в Тверской области по отношению к старшему поколению. Прошу разъяснить мне, на каком основании меня лишили статуса «Ветеран труда» и «Дети войны».
Мне 87 лет, я инвалид 3-й группы. За инвалидность мне доплачивают 1125 рублей. Да, я имею льготы (как бесплатные лекарства, так и льготы на коммунальные услуги). Лекарства я не всегда получаю, потому что их просто нет. Как каждый пожилой человек я имею множество болячек, на лечение которых тратится немалая сумма, ибо лекарства не дешёвые. В связи с тем, что я имею инвалидность, меня лишили статуса «Ветеран труда» и «Дети войны».
Я недоумеваю, причём здесь «Ветеран труда»? Это звание я заработала честным, многолетним трудом. Начала работать в 16 лет. Работала, училась, воспитывала детей, активно участвовала в общественной жизни. Мой труд отмечен правительственными наградами, в том числе медалями «За освоение целинных и залежных земель», «За культурно-просветительскую работу среди населения». Расцениваю лишение меня статуса «Ветеран труда», как оскорбление и унижение. От обиды и несправедливости плачет душа и хочется кричать: «Люди, что вы делаете со стариками!».
Что касается статуса «Дети войны»… Уж слишком поздно вспомнили о нас. Детей войны, как и участников Великой Отечественной, осталось немного. По решению губернатора Тверской области Игоря Рудени с 1 января детям войны стали дополнительно выплачивать по 800 рублей. Но поскольку я имею инвалидность, меня фактически лишили и статуса «Дети войны», соответствующая выплата мне не полагается. Хочется спросить, на каком основании? Я перенесла все тяготы военного лихолетья, кода началась Великая Отечественная война, мне было 7 лет. Воспоминания о тех страшных годах не покидают меня до сих пор, в 1941-1942 годах я умирала от голода. Чтобы выжить, мы с сестрой просили подаяние, каждый день обходили все близлежащие деревни, чтобы кто-то сжалился и дал кусочек хлеба. У матери было 5 детей, отец умер. Почти 3 года, пока не прорвали блокаду Ленинграда, мы жили под бомбёжками. Всей жизни не хватит, если я буду описывать ужасы того времени.
Считаю, что меня дважды обворовали: сначала лишили статуса «Ветеран труда», затем – «Дети войны». Это бесчеловечно. И в Тверской области я не одна такая.
Надеюсь, справедливость когда-то восторжествует. Но многие люди моего возраста, к сожалению, не смогут дожить до этого дня.
В. И. Порядкова, п. Спирово Тверской области
Ну вот, и на детей войны свалилась «благодать»,
Но как же мудрено обставлено решенье:
Суметь вроде бы дать, а вроде бы не дать,
Верней, что прежде дали, отменить сумели.
И как понять, что, если инвалид,
То ты уж не дитя войны, не ветеран труда,
И денег, в общем-то, тебе должно хватить
И на лекарства, и на свет, и на дрова.