Оказывается, быстрой и слаженной работе бригады санавиации зачастую мешают родные и близкие пациентов, не в меру любопытные местные жители, а также состояние взлетно-посадочной полосы.
«1 июня выполняли санитарный рейс в Кашинскую ЦРБ Тверской области, на вертолёте МИ-8, — рассказывает сотрудник санитарной авиации Иван К. — Уважаемые жители Кашина, вертолёт стоял на стадионе около часа, времени осмотреть его хватило всем. Прошу вас в следующий раз, когда скорая помощь подъедет с больным к вертолёту, не мешать работе экипажа и медперсонала. Не снимать это на видео и фото. Помните, каждая минута задержки взлёта может привести к гибели больного по вашей вине. Вертолёт — техника повышенной опасности, при запуске и взлёте находиться ближе 200 метров к вертолёту, опасно и запрещено. Тем более оскорблять медработников и пилотов, не выполнять их требования… Мы на вертолёте не катаемся и не развлекаемся, мы работаем, спасаем ваших земляков. Будьте добры, не мешайте!
10 мая борт санавиации прилетал за пациентом на вертолётную площадку за Бежецком (по трассе на Тверь). «Площадка завалена туалетной бумагой и тем, что ей вытирают, похоже, что это единственное место куда водители забегают по нужде, — возмущается медик — автор публикации. — Кроме того, каталка не едет, её приходится носить, так как твёрдого покрытия на площадке нет. Ну и пастух похоже вертолёта испугался, сбежал, стадо без присмотра… В общем. очень некрасиво получается…»
В зимнее время медикам приходится иногда переквалифицироваться в дворников.
«Вот так встречает Конаково санитарную авиацию, — пишет Надежда Иванова в паблике News 69.
Ничего не расчищено, территория не оцеплена, пожарных нет, полиции нет, скорой не подъехать, носилки тащат по сугробам. Люди, зеваки, дают лопаты сотрудникам санитарной авиации, чтобы откопать снег, чтобы открыть задние двери вертолета. Позорище Администрации Конаково».