В середине февраля наш портал сообщал о происшествии на железнодорожной станции «Конаковский Мох», где под проходящий электропоезд попала женщина. Пострадавшая упала под колеса поезда «Конаково ГРЭС — Москва», получив в результате ЧП тяжелейшие травмы — ушибы и открытые раны, травматическую ампутацию ноги. Свидетели происшествия незамедлительно позвонили в «скорую» — в Конаковскую центральную районную больницу. Но там людям сообщили, что на вызов не поедут.
Сослался дежурный фельдшер на такую привычную для России ситуацию — в больнице на вызов уехали все машины, пострадавшую под поездом в момент ЧП было просто не на чем везти — все бригады были заняты на выездах в город и район. Врачи не предложили (а, как оказалось, таких и не нашлось) привезти пострадавшую в больницу на частной машине. Вместо это женщину в состоянии сильнейшего шока повезли…на электричке в Клин, в Московскую область. Там то с медициной получше.
После происшествия история получила большой ажиотаж в обществе, а также стала предметом проверки Минздравом и Прокуратуры Тверской области — после депутатского запроса депутата Законодательного Собрания Тверской области и партии КПРФ Андрея Истомина. В итоге были обнаружены многочисленные нарушения — как общего характера, так и частного.
В первую очередь, выявлены нарушения в работе фельдшера по приему и передаче вызовов «скорой». Согласно приказу, утвержденного Минздравом, диспетчер обязан информировать о звонке о случившемся ЧП руководство медицинской организации в зоне обслуживания данной больницы. Согласно акту проверки, дежурный диспетчер в срочном порядке не передал информацию о звонке о ЧП на станции Конаковский Мох и подлежит дисциплинарной ответственности. Именно такая задача была возложена на главного врача больницы.
Второй момент — более глобальный — региональная Прокуратура в ходе проверки установила, что организация скорой медицинской помощи в ГБУЗ «Конаковская ЦРБ» не отвечает федеральным требованиям и нарушает законодательство. После заявки прокурора района в Конаковский городской суд, тот обязал Минздрав Тверской области изыскать средства для покупки для нужд Конаковской ЦРБ должного для четкого выполнения своих обязанностей количества автомобилей «скорой помощи». Заявление в данный момент находится на рассмотрении.
Интересно, что в отдельное производство был выведен материал проверки о совершении преступления по статье 124 УК РФ «Неоказание помощи больному». 9 марта текущего года в возбуждении уголовного дела было отказано, а спустя неделю — 15 марта — решение отменено заместителем межрайонного прокурора и материал по делу был возвращен для дополнительной проверки, которая сейчас и продолжается. Ситуация находится на контроле Прокуратуры Тверской области.