Возрождение исторического облика городов России

Возрождение исторического облика городов России

Публикуем материал нашей читательницы Татьяны Ланской — об актуальной проблеме — безвозвратной потере облика исторических памятников в городах России.

Главная проблема России — в полной утрате исторической аутентичности ее городов. Постоянное ориентирование на иностранный опыт, стремление все «покрасить», «заасфальтировать» и «заштукатурить» превращает исторические ансамбли в типовые.

Чем отличаются историческая мебель, предметы, здания от современных? Наличием признаков старения. Потертостями, патиной, царапинами наконец. Сейчас для большей убедительности мастера прибегают даже к искусственному состариванию предметов. Даже принято имитировать повреждение мебели жучком. И стоит такая мебель намного дороже обычной. По стоимости некоторые образцы равнозначны стоимости автомобиля! Целые фирмы специализируются на ее производстве.

И спрос на такую мебель стабильно высок. Ведь не для кого не секрет, что старинные интерьеры и фасады намного душевнее и притягательнее. И этот бережный подход к прошлому наконец экономит огромные средства. Ведь под реставрацией сегодня почему-то подразумевается полная замена старинных оконных рам, дверей, полов. А ведь это выливается в просто астрономические суммы и увеличивает время самой реставрации. Но ведь не для кого не секрет, что прежде все делали на совесть и порой достаточно просто снять со старинных элементов слои краски, как они засверкают словно новые. Да и стоит ли эту самую краску снимать, когда потрескавшиеся от времени слои создают тот же эффект что и картины в музеях!

Любой старинный предмет интерьера мы называем антиквариатом, тем самым подчеркивая его историческое и материальное значение. Даже созданы антикварные магазины, аукционы по их продаже. В мире тысячи коллекционеров антиквариата. Но тогда почему мы избегаем называть антиквариатом фасады, двери, да и сами здания и целые города? Эта общепринятая система двойных стандартов подобна тому, если бы мы сохраняли в неприкосновенности лишь только часть картины, а другую признали малоценной и постоянно вносили в нее все новые коррективы.

А ведь стоит поменять в Поленовском «Московском дворике» лишь только одну деталь, как картина станет совершенно иной. Антикварные здания ломать, перекрашивать все одно что производить подобные же манипуляции со старинными картинами или мебелью. Старинное здание по определению не должно выглядеть как новое. Ведь вся его ценность заключается в его возрасте. И примеры бережного подхода к историческому и культурному наследию уже появились.

Так настоящий прорыв сделан в городе Коломна. Обратите внимание на качество реставрации кафе «Коломенский калачь». Владельцы не стали делать модный евроремонт, а сохранили исторический облик здания. Неотполированный камень и кирпич, старинные: брусчатка, вывески, двери и оконные рамы призваны сохранить саму атмосферу времени.

В 2015 году при размывке штукатурки на стене Спасо-Преображенского собора ( г.Переславль-Залесский), была обнаружена уникальная прорись. А сколько еще исторических надписей и граффити, следов от обстрелов ВОВ скрыты под слоями краски!

Каждое историческое здание словно картина в Третьяковке. Под каждым слоем своя эпоха, свои тайны. Да и сами старинные кирпичи делались вручную и помнят тепло рук наших предков. Так разве можно уничтожать историческую память?

Необходимо вернуть историческим зданиям и городам их подлинный, исторический облик!

Использовано фото портала «Тверские Своды»


Похожие записи

Оставить комментарий