Состояние удомельской медицины — главная тема обсуждений крайних месяцев в Удомле. Пандемия коронавируса показала — «оптимизированная» медицина испытание на прочность не выдержала, что прямо показывает огромная избыточная смертность и в Удомле, и по всей России. Это испытали на себе многие удомельский семьи — в каждом номере «Удомельской газеты» — печальная череда некрологов.
Поэтому не случайно и в «Голосе Удомли» эта тема поднимается из номера в номер. К сожалению, и это понятно, нам приходится писать в основном о проблемах.
После бегства с поля боя в разгар пандемии с поста начальника Удомельской ЦМСЧ-141 Ю. Д. Голубева врио был назначен А.А. Доброчестнов. Люди спрашивают друг друга: даёт ли это надежды на улучшение?
Я спросил своего одноклассника по УСШ № 2 Олега Ушакова, который долгие годы возглавлял в ЦМСЧ-141 реанимационное отделение и вынужден был из-за конфликта с Голубевым (как и ещё 25 врачей) из учреждения уволиться, как он может характеризовать Доброчестнова. Он характеризовал его ёмко: «В его фамилии всё и сказано — добро и честность». Но может ли сегодня даже самый лучший организатор улучшить ситуацию в удомельской медицине? По моему мнению, к сожалению, нет.
Главная проблема ЦМСЧ-141, как все мы понимаем — КАДРЫ. А подготовка и укомплектование кадрами медицинского учреждения — самый инерционный процесс, они должны откуда-то взяться.
1. Самый быстрый путь — возвращение врачей, которые заявляли, что уволились из-за Голубева и готовы вернуться, если он уйдёт. Голубев не ушёл — бежал. Но создаёт ли это условия для возвращения врачей? Конфликт с Голубевым у многих продолжался годами. Кто-то по возрасту ушёл на пенсию (у врачей она ранняя), кто-то переехал в другой город. Вернётся ли возрастной врач из группы риска в период пандемии назад? Думаю, вопрос риторический — как минимум будет ждать её окончания. Какой смысл возвращаться на голубевское пепелище тому, кто нашёл уже себя в другом городе? Думаю, тоже — риторический… Т.е. на этот источник сильно рассчитывать не приходится.
2. Пополнение кадров за счёт выпускников медицинских вузов, переезд врачей из других мест. Обязательной отработки после вуза, как мы знаем, сегодня у выпускников нет — политика «партии власти». Что может привлечь молодёжь и врачей из других мест сегодня в Удомлю, при том, что в период пандемии все врачи и выпускники на расхват? Не вижу такой возможности — квартиры для врачей стоят пустые уже многие-многие годы и до пандемии.
Поэтому, по моему мнению, ситуация с кадрами в Удомле в ближайшие годы будет только ухудшаться (плюс естественное старение и выбытие действующих врачей). У правящей партии «Единая Россия» вообще, по моему мнению, нет ответа на данный вопрос, как комплектовать кадрами российскую медицину — все последние годы ситуация только ухудшается. У местной власти, у ФМБА, у «Росатома» идей по решению кадровой проблемы в удомельской медицине тоже нет. Если бы были — мы бы их среди всеобщего бодрого пиара, который заменил практическую деятельность, уже услышали бы. Но именно по теме медицины не слышим даже пиара!
Поддержать оставшиеся кадры
Одним словом, ситуация с медицинскими кадрами в Удомле КРИТИЧЕСКАЯ, ждать помощи неоткуда, хорошо уже, если удастся сохранить те, которые есть. Но ВРЕМЯ работает против всех нас — и имеющиеся кадры стареют.
Предполагаю, что Доброчестнову, как человеку более вменяемому, нежели Голубев, удастся улучшить рабочую атмосферу в ЦМСЧ, что хотя бы приостановит дальнейшую их потерю; удастся наладить нормальные отношения с местной властью — Голубев-то в 2020 г. местную власть вообще откровенно нафиг посылал при потворстве ФМБА.
Дмитрий Подушков, депутат Удомельской городской Думы, редактор газеты «Голос Удомли»
Источник — группа ВК «Голос Удомли»