11 апреля Тверская городская Дума провела отнюдь не рядовое заседание. Депутаты внесли в бюджет города изменения, связанные с поступлением федеральных средств на реализацию нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В 2019, а также в 2020 и 2021 гг. Тверь будет получать ежегодно около 800 млн. рублей на ремонт дорог. Но не это заинтересовало нас в первую очередь, ведь о том, что поступят федеральные средства, было известно давно. Но один эпизод, произошедший во время обсуждения поправок в бюджет, вызвал наше любопытство.
Депутат Сергей Шишков спросил у председателя комитета по бюджету Андрея Дмитриева, устраивает ли его текущая наполняемость бюджета города Твери, а получив уклончиво-отрицательный ответ, задал второй вопрос: почему же тогда от имени комитета по бюджету в Думу вносится предложение о дополнительном финансировании деятельности председателя Тверской городской Думы в части межмуниципального сотрудничества?
Здесь нужно сделать паузу и изложить предысторию вопроса. В 2017 году в связи с изменением Устава Твери должность Главы города вновь «ушла» в администрацию. Если Александр Корзин являлся одновременно Главой города Твери и председателем Тверской городской Думы, то после избрания нового состава депутатов Тверь возглавил Алексей Огоньков, который объединил в своем лице Главу города и главу администрации города. Автоматически к новому Главе города отошли и все полномочия, которые со времен Владимира Бабичева концентрировались у председателя ТГД. Но, по слухам, Алексей Огоньков оказался не большим любителем разъезжать по разным межмуниципальным форумам, посещать которые был обязан по статусу, а вместо себя отправлял представлять областной центр… нового председателя Тверской городской Думы Евгения Пичуева.
Ну отправлял и отправлял… В чем, казалось бы, проблема? Проблема в том, что у председателя Тверской городской Думы больше нет полномочий представлять город Тверь в городах-побратимах и на прочих выездных мероприятиях. Но ведь на все это тратились бюджетные деньги, поэтому задается отнюдь не праздный вопрос: какие основания имелись у администрации оплачивать из казенных средств путешествия председателя ТГД — без законных полномочий? Мотаться по болгариям, да еще, по слухам, не в одиночку, а в приятной компании — дело, разумеется, веселое, но почему это должен оплачивать бюджет города Твери?
Судя по всему, осознав всю шаткость сложившейся ситуации, чиновники решили задним числом «исправить» оплошность — заложить дополнительные средства в бюджет города на мужмуниципальное сотрудничество именно председателя Тверской городской Думы. О какой сумме идет речь, мы пока не смогли выяснить, но даже если речь идет «всего лишь» об одном миллионе рублей, то почему их должны тратить из кармана налогоплательщиков?
Ответ председателя комитета по бюджету был привычно невнятным и маловразумительным. Присутствующие услышали, что речь идет о «статусе всей Думы», что это «стандартная процедура» и что надо подождать заключения правового управления. Вот такое легкомысленное отношение к бюджетным деньгам. Стоит ли удивляться, что денег всегда не хватает, что в отрасли образования остались одни зарплаты, а культура вообще финансируется по остаточному принципу? Что общественный транспорт в Твери умирает, а благоустройство похоже на стихийное бедствие? Ничего страшного, просто «стандартная процедура»…