В ржевских соцсетях обсуждается случай в автобусе, произошедший утром 31 января.
В 7.40 автобус №342 (в настоящее время Ржев обслуживает компания «Транспорт Верхневолжья») следовал из посёлка РТС. Девочка 15 лет, зайдя в автобус, почувствовала себя плохо. Девочка подошла к водителю, чтобы попросить выпустить её и упала в обморок. К слову сказать, в это время в город едет один и тот же контингент, большинство, конечно, знакомы и с ребёнком, и с её родителями. Люди засуетились, вызвали скорую помощь, позвонили маме подростка, которая сразу же поспешила на помощь дочери.
Автобус задерживался на закрытом переезде, метрах в 250 от дома, где живёт девочка. Пассажиры просили водителя подождать маму ребёнка, чтобы она могла забрать девочку и дождаться приезда скорой. Но, как только переезд открылся, автобус тронулся. Маме девочки не оставалось ничего другого, как бежать по снежным завалам вслед за автобусом, уезжающим в темноту…
Сообщается, что водитель высадил девочку на остановке ЭЛТРА. К тому моменту ребёнок пришёл в сознание, но, понятное дело, что обморок мог и повториться, но только уже в одиночестве, в темноте, на заснеженной остановке. Скорая помощь прибыла через 25 минут с момента вызова. Спасибо двум школьникам 11 лет, которые задержались и находились рядом с девочкой, пока мама не добралась до места (это ещё повезло что женщина в этот день не работала).
«Как можно было высадить ребёнка в таком состоянии?». Этот вопрос мама девочки задала водителю автобуса. Но, по словам автора поста, шофёр своей вины не чувствует. Мол, и так задержался на закрытом переезде, выбивался из графика и вообще это его проблемы.
«В погоне за деньгами и минутами, люди не замечают что рядом есть те кто нуждался в помощи и элементарном сочувствии, очень жаль что на этом маршруте работают такие не очень добрые водители…», — пишут в комментариях к посту ржевитяне. Между тем, статья 125 Уголовного кодекса РФ предусматривает ответственность за заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству» штрафные санкции — до 80 тыс. руб. (изымаются из зарплаты виновного или других видов его дохода за шестимесячный период); обязательные работы — до 360 дней.
Впрочем, некоторые комментаторы просят не сваливать всё на водителя.
«Зато как хорошо начиналось: белые рубашки водителей, движение на все стороны света, даже в восточном направлении… А совесть потеряли в каком месте? Сейчас будут водителя обгаживать. С одной стороны, правда, мог бы и мать дождаться, а с другой? Он работает на буржуя, не в графике — штраф, опоздание — лишение премии или что там у них придумано на такой случай? Человеческий подход в такой системе исключён», — считает ржевитянка Жанна Круглова.
«У водителя график. Он десятки людей везёт на работу и учебу. Может быть пожарных, врачей и т.д. И если он остановится и не поедет, то они все не успеют на работу…», — пишет Вячеслав Кузнецов.
Также в комментариях обратили внимание на то, что никто из пассажиров не вышел из автобуса вместе с девочкой, чтобы помочь ей, хотя среди них были те, кто лично знаком с ребёнком и её семьей.
«Транспорт Верхневолжья», в свою очередь, отделался скупым комментарием, что информация по инциденту будет передана на рассмотрение перевозчику в АТП.
По материалам группы ВК «Ржевград/Ржев в твоём сердце».
Водитель — гаденыш, а транспорт Верхневолжья самое настоящая кнопка с офшорами на Кипре.