На свалке под Калязином не торопятся тушить горящие медицинские отходы

Откуда на свалке у деревни Носатово, что в Калязинском районе Тверской области, появились не утилизированные должным образом медицинские отходы, не может объяснить пока никто. Да и громко о них заговорили лишь после того, как на свалке начался пожар и на место вслед за местными жителями прибыли активисты. А проблема, между прочим, актуальна уже несколько лет.

Впервые об экологическом нарушении — огромной, площадью почти 28 тысяч «квадратов», не внесенной в государственный реестр объектов размещения отходов, свалке сообщили в 2017 году. В том же году там нашли и медицинские отходы, которые были просто разбросаны по свалке и никаким образом дополнительно не утилизированы. Шприцы, медицинские перчатки, капельницы, окровавленные бинты — всё это перед утилизацией должно быть складировано в специальные контейнеры и проходить процедуры обеззараживания. В Калязинском районе об этом, видимо, не слышали.

Отходы медицинских организаций требуют особых методов утилизации, так как многие из них представляют опасность для здоровья человека и экологии. Использованный медицинский инвентарь может вызвать эпидемию, стать причиной серьёзных заболеваний. По этой причине уничтожение отходов ЛПУ строго регламентируется и проводится централизованно, с использованием специальных технологий и оборудования.

На свалке в Носатово были обнаружены отходы класса «Б». Эти отходы инфекционных отделений, инструменты, контактировавшие с больными, загрязненные опасными жидкостями, отходы микробиологический лабораторий не выше 3-4 уровня патогенности, а также отходы из патологоанатомического и хирургического отделений. Перед утилизацией, как мы уже и писали, они должны пройти процедуру обеззараживания, а после — помещены в контейнеры.

Не верится, что в Носатово на свалке все контейнеры вдруг пооткрывались.

В ОНФ на подобные отходы на свалке жаловались в 2017 году, в 2018 (после того, как там произошло возгорание) — собственника позже привлекали к административной ответственности, штрафовали. Штрафы тоже проблему не решили — в апреле 2019 года свалка запылала вновь. И всё тоже самое — тлеют и горят медотходы.

Теперь же руководство свалки, вероятно, ждёт уголовное дело — никакого контроля за содержанием её нет, охраны нет. «Прикрывает» горение полигона (на данный момент — 3 очага) и местная администрация — вместо того, чтобы ликвидировать горение, чиновники ударились в опорочивание ОНФ, представители которого и прибыли на свалку, получив сигнал о горящих отходах. Теперь «фронтовиков» пытаются ещё и привлечь к ответственности, якобы, за дезинформацию.

Видео: Наталья Баданова


Похожие записи

Оставить комментарий