Время где — то к 19 часам вечера. Жара, державшаяся все последние дни в Твери, начала спадать, подул лёгкий ветерок. Я прошёлся по благоустроенному бульвару Радищева, мимо прогуливались счастливые мамы с колясками, играли дети, кто-то несмотря на запрет, пил пиво из стеклянной бутылки…
Я присел на лавочку, прикрыл глаза. Хорошо. Вдруг чувствую, кто-то остановился передо мной и внимательно смотрит. Поневоле, нехотя открываю глаза — передо мной очень хороший знакомый, которого не видел около десяти лет!
Присел рядом мой знакомый, начали про жизнь нашу невесёлую говорить, то да сё. И поведал мне мой давнишний приятель о своих суждениях насчёт нынешних дел в Твери, да таких, что разговор стал мне крайне интересен, несмотря на то, что хотелось просто тихо посидеть и отдохнуть.
— Вот скажи, — завёл разговор мой собеседник, который очень просил себя не называть и не сообщать его место работы, откуда он — по всей видимости, скоро уйдёт, — ты слышал о том, что Максима Ларина попросили из рядов » Единой России»?
Я, конечно же, об этом слышал, кто-то мне говорил.
— Слышал, — отвечаю ему, — и что?
— «Как что?» — давнишний приятель чуть не поперхнулся!
— Не понимаешь, что ли, у него хотят отнять пивзавод! Да вся Тверь только об этом и говорит. А Потапов? Тот вообще бежал из Тверской области! Да новое руководство региона ведёт явную антитверскую политику с привлечением сюда московского олигархического капитала.
— А ты не преувеличиваешь свои мысли? — уже осторожно спрашиваю я у него. Его ответ начал потихоньку убеждать меня в некой его правоте.
— Вот смотри, — закипятился он, — Ларин, что кому-то мешал в городе? Почему его выдавливают из тусовки » Единой России»? Почему в команде ВРИО Губернатора опять куча москвичей, а гордости тверских управленцев Людмиле Ивановой указали на дверь? И какая участь ждёт остальных тверских управленцев в случае победы И. Рудени на выборах? Да ладно управленцев, но что будет с крупными тверскими предприятиями, их ведь московские деятели просто пригребут к рукам. И меня, как сотрудника одного из таких предприятий, этот факт сильно волнует! Говорят, что на очереди также тверские хлебозаводы…. Ты подумай хорошенько, чем всё это может кончиться для Тверской области! И это только самая малость, которую я тебе поведал. А если копнуть глубже….!!! Аа, ладно, рад был тебя видеть!
Мой знакомый пожал мне руку и зашагал в сторону Трёхсвятской. Моё благодушное настроение как рукой сняло. Я призадумался. А ведь зачем-то и вправду назначили на руководство областью представителя и руководителя Департамента агропромышленного комплекса Правительства России? Зачем он прибыл в Тверскую область? Что ждёт крупные и не очень предприятия нашей области? Может ли это закончится тем, что их подомнут под себя столичные собственники?
Может! Давно убедился, что всем москвичам, руководившим Верхневолжьем, проблемы нашей жизни являются делом восемьдесят пятым. Другое их волновало всегда. А мы живём здесь. Здесь наши семьи, наши дети, наше будущее. Что их ждёт после 18 сентября, когда жители Тверской области выберут губернатора?
Вот и я призадумался, нужен ли нам такой руководитель региона? Ответ дал себе сразу — нет, не нужен. И прокручивая в голове детали нашей беседы, начал прокладывать свой путь с бульвара до троллейбусной остановки.
Алексей Козлов