Как сообщает паблик независимой газеты «Голос Удомли», после начала пандемии руководство КАЭС сформировало резерв для оперативных смен на станции и изолировала их в профилактории КАЭС. Сначала работникам говорили, что изоляция продлится до середины мая, теперь — до середины июня. Один из комментаторов написал, что квалифицированные специалисты фактически попали в «заключение» на неопределённый срок, без приговора суда.
Мы не будем столь категоричными: профилакторий, конечно же — не тюрьма. Тем не менее, эта «изоляция» начинает уже оказывать влияние на ситуацию в семьях — не все имеют родственников для помощи. Стало известно, что изолированные работники написали руководству атомной отрасли коллективное обращение, чтобы были найдены устраивающие всех решения. По сообщению редактора газеты «Голос Удомли» и депутата местной Думы Дмитрия Подушкова, эта информация появилась у него от одного из изолированных.
«Ситуация ещё раз показывает, что «политика оптимизации» настолько сократила всё и вся, что в отраслях, в медицине просто нет достаточных резервов — всё «на тоненького». Форс-мажор — и системы оказываются не способными их преодолевать…», — резюмирует Дмитрий Подушков.
Впрочем, в комментариях к посту некто «Ленка Парфёнова», представившаяся руководителем волонтерского движения на КАЭС, заявила, что опубликованная «Голосом Удомли» информация не соответствует действительности. Якобы, семьям оперативного персонала, переведенного на особые условия проживания, помогают активисты Молодежной организации Калининской АЭС: родственники оперативников напрямую обращаются к конкретному представителю «молодёжки» за адресной помощью. В настоящее время ежедневно работают порядка 20 волонтеров.